ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Коллекция

    Бартоломео Карло Растрелли

    Бронзовый барельеф Петра (1672-1725)


    Бартоломео Карло Растрелли.

    Бронзовый барельеф Петра (1672-1725)

    Бартоломео Карло Растрелли родился в 1675 году во Флоренции. Его семья принадлежала к роду достаточно состоятельных флорентийцев. Бартоломео получил хорошее образование, позднее был отдан для профессионального обучения в одну из скульптурных мастерских.По приглашению Петра I в 1716 году сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и стал первым из великих скульпторов России. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников. Рассчитывая на три года, он остался здесь навсегда.

    Барельеф Петра I, исполненный в стилистике барокко, являет нам  императора-победителя  в лавровом венке триумфатора,  облаченным в доспехи с изображением Полтавской баталии. Он был создан Растрелли

    Как парный к портрету дочери Петра Великого - Елизаветы Петровны в ознаменование её восшествия на Российский престол. 

    **********************************************************************************

    Bronze bas-relief of Peter Ι by Carlo Bartolomeo Rastrelli. Carlo Bartolomeo Rastrelli was born in 1675 in Florence. By the invitation of Peter Ι he arrived in St. Petersburg in 1716 and became the first of the great sculptors of Russia. Special pointof the contract stipulated that Rastrelli has to take pupils. Hoping for three years, he remained here forever. His son, Francesco Bartolomeo Rastrelli, became a famous Russian architect who built Winter Palace and Tsarskoye Selo. Executed in the style of Baroque bas-relief shows us emperor-the-winner wearing a laurel wreath of the victor, clad in armour with a picture of the Battle of Poltava. Rastrelli created it for a big project - the Triumphal pillar. As conceived by Peter I, this pillar was to commemorate Russia's victory in the Northern War of 1700-1721. The project was never realized. A model has been partially done, which was reconstructed in 1938; it is stored in the Hermitage collection.