ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Коллекция

    Малевич Казимир Северинович

    Жизнь в большой гостинице

    1913-1914


    МалевичКазимир Северинович (1879-1935).

    Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма.

    В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; с 1905 г.в Москве, в студии Ф.И. Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву». Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде, Витебске. По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора).

    Картина К.С. Малевича «Жизнь в большой гостинице» (1913-1914), относится к числу самых загадочных произведений авангарда в нашей коллекции, она относится к кубофутуристическому периоду творчества художника. Характерным отличием этого произведения является монохромность колорита, что не свойственно большинству работ Малевича этого периода.