ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Коллекция

    Рождественский Василий Васильевич

    Книги

    1917

    Бумага, масло, гуашь 49,5 х 60,5


    Рождественский Василий Васильевич (1884-1963)

    Русский, советский живописец, график. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества  у В. А. Серова, К. А. Коровина, А. Е. Архипова; курса не окончил. Был среди организаторов объединения «Бубновый валет». Жил в Москве, побывал в Италии. С 1907 — участник многих отечественных и зарубежных выставок. В 1914 был мобилизован в действующую армию. Много путешествовал по стране. Писал пейзажи, портреты, натюрморты; в конце 1910-х — начале 1920-х занимался плакатом. Прошел через увлечение импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом; в 1920-е обратился к реалистической манере. Преподавал в 1-х и 2-х Государственных свободных художественных мастерских (1918—1920). Стал инициатором создания и руководителем (до 1922) Государственных свободных художественных мастерских в Удомле Тверской губернии.

     

    Книги. 1917. Бумага, масло, гуашь.49,5х60,5

    При беглом взгляде на работу нелегко сразу разобраться в напластовании  цветовых пятен.  Постепенно выявляется  логика ее построения: книги лежат горкой, их  формы почти не подверглись кубистической деформации. Но  тектоника этой пирамиды нарочито ослабляется  при помощи  визуальных эффектов - цветовые характеристики предметов не совпадают с их пластической формой. Особенно этот зазор  работает наверху книжной пирамиды, в трактовке листков календаря и справа, где  как бы растекается форма белой бутылки, отражаясь в поверхности стола. Казалось бы,  вполне обычная натюрмортная постановка  в таком контексте обрела  некую универсальность, выявляя единую основу окружающего мира.