ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Коллекция

    Коровин Константин Алексеевич

    Хозяйка. Женщина с вином

    1897

    Холст, масло


    Коровин Константин Алексеевич (1861 – 1939)

    «Хозяйка. Женщина с вином». 1897.

    Первый русский импрессионист, Константин Коровин, современник и друг Валентина Серова, стал живописцем «отрадного», пронизывая свои полотна светом, работая широким, пастозным мазком. Коровин был ведущим мастером в «Союзе русских художников», творческом объединении художников России начала ХХ века, его видение повлияло на многих русских пейзажистов – современников, таких как Жуковский, Туржанский, Петровичев.  

    Картина представляет собой синтез портретного, бытового и пейзажного жанров, что характерно для живописи рубежа Х1Х-ХХ веков. Жизнерадостная хозяйка словно приглашает зрителя отведать ее домашнего вина, приобщиться ее веселью. Подобный мотив берет свое начало еще во фламандской живописи XVIIвека. Изображая фигуру в контражуре, художник раскрывает богатство цветовых оттенков и рефлексов, раскрывая красоту природы и повседневного бытия.

    ******************************************************************

    Korovin is rightfully called the painter of the "pleasant". The collection has three works by Konstantin Korovin, of which particularly interesting is the painting  " Mistress of the House" ("Woman with wine"), 1897, and a sketch "Greenhouses" (1905). First - a half-portrait, half-genre with notable landscape shades; synthetic fusion and interpenetration of genres is quite common for the art of the turn of the centuries. Impressionism of Korovin has not yet found a flourish-virtuoso character of the works of the 1910s. The work is imbued with a sense of joyful acceptance of each moment of life, referring us to the genre of paintings of the Flemish masters of the seventeenth century. Good-natured hostess seems to invite the viewer to try her homemade wine, holding a filled glass.