Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Выставки и мероприятия



    Обновленная экспозиция русской иконописи и меднолитой пластики XVI – XIX вв из фондов СОХМ

    с 15 декабря 2016

    15 декабря откроется зал с обновленной экспозицией русской иконописи и предметов религиозного культа XVI – XIX вв. из фондов Самарского областного художественного музея.

    Собрание Самарского областного художественного музея значительно и многообразно. Особое место в нем занимает коллекция русской иконописи XVI- начала ХХ вв. Самым ранним иконописным памятником, представленным в экспозиции, является икона «Спас оплечный» середины XVIвека. К произведениям  иконописи конца XVIвека относятся икона «Ветхозаветная Троица», поступившая в музей в 1918 - 1919 годы, и  икона «Никола Зарайский с житием», созданная ярославским мастером.              

    Наиболее полно и разнообразно представлена в экспозиции музея русская иконопись XVIIстолетия. Иконы «Воскресение Господне. Сошествие во ад», «Рождество Христово», «Рождество Богоматери» являются образцами знаменитой ярославской школы, расцвет которой пришелся на XVIIстолетие.  В традициях иконописных мастерских Оружейной палаты последней трети XVII века создан образ «Богоматери Корсунской».

    В постоянной экспозиции широко представлены иконы нового времени. К памятникам XVIII-XIXвв. относятся иконы «Троица Ветхозаветная», «Единородный Сыне и Слово Божие», «Троица Новозаветная» и др.

    В экспозиции музея  выделен круг памятников, созданных в г. Сызрань в конце XIX- начале XXвв. Все иконы отличает стройность композиции, ясность иконографии, наличие своеобразного орнамента в виде черного цветка по золоченой лузге, некоторая графичность письма. Прекрасными образцами «сызранской иконы»  являются иконы «Богоматерь Неопалимая купина», «Семь Отроков Эфесских», «Богоматерь «Троеручица» и другие.

    Особенно место в экспозиции отведено предметам культовой меднолитой пластики  XVII– начала ХХ века, исполненным в различных литейных мастерских: Москве, Гуслицах, поморском Выге и других.