ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Takabayashi M. У входа в храм

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Евгений Казнин. Утро над краем мира. Живопись, графика 1993 – 2007"

    с 16 января 2014 по 23 марта 2014

    Мы рады представить первую музейную ретроспективу выдающегося самарского художника Евгения Казнина (1974 – 2007). В 2013 году значительная часть его творческого наследия передана в дар Самарскому художественному музею матерью художника Э.В.Казниной. В экспозицию выставки вошло двадцать пять живописных произведений, а также полтора десятка графических работ, выполненных за 15 лет творческой деятельности. Также в рамках вернисажа состоится презентация стихотворного сборника Е.Казнина, изданного усилиями друзей художника специально к выставке.

    Творчество было для Казнина сродни духовной практике. Ему удалось запечатлеть моменты почти экстатического, полного психологического погружения в созерцаемый ландшафт. Основным Местом, в котором совершались подобные практики, были Жигули, чье энергетическое пространство интересовало художника во всей полноте его воздействия на сознание. Изучая тонкие связи элементов пейзажа, а также связанную с ним мифологию и метафизику, художник активно пропускал их сквозь собственный, крайне субъективный, визуальный опыт. Место реального мира на картинах Евгения в итоге занимает воображаемый, фантасмагоричный мир со своими устойчивыми чертами и психоделической цветовой гаммой.

    В зрелых работах художник приходит к изучению динамики Восприятия как такового, к художественно-аналитическому раскрытию внутренней работы зрения. Предметный ряд на его картинах раскладывается на сотни красочных микроэлементов, между которыми «путешествует» взгляд зрителя. Также Казнин использовал разные техники работы со временем: во-первых, изображал один и тот же вид в несколькихвременных ракурсах, во-вторых, накладывал цвета и линии друг на друга, чтобы в этом скопище изображений зритель находил все новые и новые временные координаты. Почти не выставлявшаяся прежде графика художника также полна мельчайших деталей, находящихся в непрерывном движении.

    Константин Зацепин