ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Takabayashi M. У входа в храм

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Выставки и мероприятия

    Выставка Энцо Бабини (Италия) "Посвящение Данте"

    с 10 июля 2014 по 20 июля 2014


    Министерство культуры Самарской области

    ГБУК «Самарский областной художественный музей»

    Итальянский Институт Культуры в Москве

    Почетное консульство Италии в Самарской области и Республике Татарстан

    Банк Интеза

    представляют уникальную выставку "Посвящение Данте"

    Выставка «Посвящение Данте» представляет вниманию зрителя работы современного итальянского скульптора и керамиста Энцо Бабини (род. в 1946 г.) – терракотовые панно, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте. Энцо Бабини – итальянский скульптор и художник-керамист, получивший известность как автор оригинальных работ в керамике и бронзе. Участник международных и персональных выставок в Европе, Америке и Азии. Лауреат профессиональных премий, в том числе Абсолютной 1-й премии на Международном конкурсе керамического искусства «Метаморфозы человеческого тела от рассвета до заката: мифология, религия, наука» в г. Фаэнца (Италия).

    Работа над рельефами продолжалась пять лет, из которых только три он потратил на перевод рисунков в керамику, вчитываясь, вживаясь в действие самой поэмы. По признанию самого художника, за время работы он почти физически чувствовал себя третьим спутником Данте, наряду с Вергилием и Беатриче, в их путешествии в Ад, Чистилище и Рай. Количество панно в серии также не случайно: по числу частей и песен «Божественной комедии» 3 х 33, плюс одна иллюстрация «вводная» в поэму. Всего в этой коллекции 100 панно, каждое соответствует одной из ста песен «Божественной комедии». Осмотр стоит начинать по направлению против часовой стрелки – панно расположены в последовательности «Рай», «Чистилище», «Ад» — в соответствии с композицией произведения. В начале экспозиции – портрет Данте и его «Божественная комедия». Мастер ставил перед собой задачу не просто проиллюстрировать «Божественную комедию» (что было сделано уже не раз, начиная с первых рукописей поэмы), но выразить собственный «целостный» ответ на провокацию, вызов, звучащий в дантовском слове.

    «Поскольку в самом тексте «Ада» и «Чистилища» заключена возможность того, что сам Данте называл «зримой речью» («visibile parlare»), то руке и разуму Бабини удалось изобразить в едином пространстве своего «прочтения» целую песнь. Но наиболее ясно ощутимо совершенство работ Энцо Бабини в изображении «Рая», где художнику удалось достичь почти тактильного эффекта. <…> У Бабини, как это было в Средневековье, и как до сих пор происходит на Востоке, искусство онтологически не отличается от ремесла, и представляет собой способность создавать произведение, полностью отвечающее той цели, которую поставил перед собой. Учась у Данте, вслушиваясь в его слова, Энцо Бабини в конце концов и сам стал в какой-то мере «дантовским», и в формах его искусства мы видим доказательство и свидетельство его благодарности «Божественной комедии», что подарила ему полное, надежное и очень человеческое счастье, которое художник может выразить посредством изобразительного искусства».

    Марко Вельи, профессор отделения итальянистики Болонского университета

    Генеральный партнер выставки