ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Takabayashi M. У входа в храм

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Выставки и мероприятия

    Фотовыставка "Нью-Йорк, тогда и сейчас"

    с 10 декабря 2015 по 21 января 2016

    Проект московского куратора и нашего многолетнего партнера Андрея Мартынова — субъективная подборка снимков Нью-Йорка, в разные эпохи увиденного глазами фотографов из разных стран. Среди авторов здесь любители и профессионалы, уже ушедшие и ныне живущие. Выставка многократно экспонировалась в России, а также в Венгрии, Германии, Франции и США. В Москве она была показана в Московском музее современного искусства в 2011 году. 

    В Самарском художественном музее демонстрируется сокращенная версия выставки, которая, впрочем, отражает основные визуальные векторы проекта. Фотографы, чьи работы вошли в самарскую версию экспозиции: Уолтер Розенблум, Мэрси Харган (США) Збигнев Кост, Барри Корнблух (Нидерланды), Джани Чезаре Боргезан (Италия), Фрэнк Дитури (США/Италия), Карен Ло (Тайвань), Карлос Эсколастико (Испания), Андрей Чежин, Валерий Орлов, Павел Антонов (Россия).

    Уолтер Розенблюм, Мальчик на крыше, Питт стрит 1947. Courtesy - W. Rosenblum 

    Черно-белые контрастные фотографии Уолтера Розенблюма (1919-2006) переносят зрителя в Нью-Йорк конца тридцатых – начала пятидесятых годов ХХ века. Это светлые и лирические зарисовки из повседневной жизни простых горожан, среди которых много детей. Збигнев Кост снимает блистательную нью-йоркскую архитектуру в разные времена года. Для россиянина Андрея Чежина архитектурная образность становится материалом для сложных визуальных орнаментов, подобных графике Маурица Эшера, а для итало-американского фотографа Френка Дитури архитектура дробится в зеркальных отражениях и контрастных теневых плоскостях. У Валерия Орлова Нью-Йорк воплощается в древнем, истрепанном непогодой облике бруклинского Кони-Айленда, в прошлом легендарного парка аттракционов рубежа XIX-XXвеков. Снимки Барри Корнблуха, многие из которых он сделал из окна собственной квартиры в центре Нью-Йорка, отражают джазовый лик города. В фокус севильянца Карлоса Эсколастико попадает жизнь людей и среда их обитания, будь то бездомный бродяга на улице или интеллектуал в своей крохотной загроможденной квартирке, забитой предметами искусства и книгами. Наконец, снимки Мэрси Харган запечатлевают катастрофу 9/11, без которой нельзя представить современную нью-йоркскую мифологию.

    Френк Дитури, из серии "Без названия", 1970-е. Courtesy - F. Dituri