Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Выставки и мероприятия



    Выставка "Энди Уорхол - художник современной жизни"

    с 6 марта 2006 по 23 апреля 2006

    Музей Энди Уорхола, благотворительный фонд Alcoa и компания Alcoa представляют выставку «Энди Уорхол: художник современной жизни». Выставка, представленная в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее, стала самой крупной и значительной выставкой художника, когда-либо экспонировавшейся в России. Самара – единственный региональный центр, в котором она была показана.

    Выставка сосредоточена на двух важнейших категориях творчества Уорхола: портрете и натюрморте. Выставка призвана показать их взаимосвязь и переплетение в работах художника и сквозь призму этих традиционных жанров осветить творческую практику Уорхола, подчеркнуть его вклад в историю мирового искусства и его связь со временем.


     
    «Выставка отражает идеи, сформированные критиком и поэтом XIX века Шарлем Бодлером, который призывал художников своего времени к отказу от рутинных академических тем и объектов во имя вдохновляющих объектов современности, – сказал Джон Смит, заместитель директора по научной работе музея Уорхола. – Сто лет спустя Уорхол и его приверженцы, художники поп-арта, взяли на вооружение это направление, создавая работы, вдохновленные визуальным богатством послевоенной американской жизни. Во многих смыслах Уорхол является идеальным воплощением того, что Бодлер называл “художник современной жизни».

     
    Экспозиция разделена на три части: «Творческий путь», «Портреты», «Натюрморты».
     
    I. Творческий путь
     
    Вступительная часть выставки рассказывает о творческой карьере Уорхола, акцентируя внимание на четырех десятилетиях его работы: в период с 1950-х до 1980-х годов. Она включает архивные фотографии и произведения Уорхола, созданные во время его жизни в рабочем районе Питтсбурга, где он рос и воспитывался, и его первых успехов как коммерческого художника в Нью-Йорке 1950-х годов; обзор знаменитой уорхоловской «Серебряной фабрики» 1960-х годов как основы развития его творческой активности; взгляд на его участие в светской жизни 1970-х годов, возникновение и успех журнала «Интервью»; «второе дыхание» в 1980-е годы, связанное с сотрудничеством Уорхола с художниками более молодого поколения: Жаном Мишелем Баскиа, Джулианом Шнабелем и Китом Хэрингом.
     
     
    II. Портреты
     
    Этот раздел выставки – глубокое исследование интереса Уорхола к портрету на протяжении всей его творческой жизни. Обзор включает работы «Двойной Элвис» (1963), «Леди и джентльмены» (1975) и портреты Жаклин Кеннеди, Этель Скалл, Натали Вуд, Мика Джаггера и др.; рассмотрение процесса шелкографии в серии графических и живописных портретов Мерилин Монро; знакомство с Уорхолом-кинорежиссером на примере 4-х минутного фильма «Screen Test» (кинопортрет в стиле кинопробы) с участием Нико, Марселя Дюшана и др.; собрание многочисленных автопортретов Уорхола.
     


     
    III. Натюрморты
     
    Этот раздел выставки продемонстрирует, как Уорхол развил и переосмыслил историко-художественную традицию жанра натюрморта, отразив свое собственное время. Обзор включает «Кэмпбелл-суп» (живописный и графический варианты), картину «Кока-Кола», «Серп и молот», «Цветы», рисунки-натюрморты 1950-х годов, фирменные клейма и эмблемы 1980-х годов; ранние фильмы Уорхола «Сон» (1963), «Еда» (1964) и «Бедная богатая девочка» (1965), а также части популярной выставки 2004 года, демонстрирующей его зачарованность телефоном.


     

    Фото - Константин Зацепин