ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Выставки и мероприятия

    Персональная выставка Андрея Сяйлева "Читать / рисовать"

    с 11 мая 2011 по 30 мая 2011

    Художественный музей продолжает знакомить зрителей с самым мощным трендом современного самарского искусства – новой абстракцией. Её визуальный язык ещё не отлился в устойчивый термин, но основной вектор поисков наших современников очевиден. Это попытка ответить на вопросы: что такое абстрактная живопись сегодня – герметичный и непроницаемый, замкнутый на себе артефакт? Или же способ сказать о современности некие фундаментальные вещи, которые нельзя выразить средствами фигуративной живописи?

    Современный человек воспринимает действительность посредством непрерывного считывания разнообразных текстов, будь то интернет, реклама или социальные сети. Однако, подобное чтение – лишь скольжение по поверхности. Быстрое, беглое, не предполагающее вдумчивой рефлексии. Подобный способ восприятия не оставляет времени на «удовольствие от текста», чувство художественной работы со словом. То же и в искусстве – зрители воспринимают его на бегу, не успевая «переварить», пропустить сквозь себя.

    Автор выставки «Читать / рисовать» осмысляет работу современного художника прежде всего как кропотливый труд по переработке информации – погружению в неё слой за слоем, копанию, фильтрации и отбрасыванию «излишков». Информация и ее материальный носитель для Андрея Сяйлева – единое целое, метафорой которого служит книга. «Читай – задавай вопросы – размышляй – твори!» Такова формула поступка, предлагаемая художником зрителю в визуальном миксе цвета, формы, книжной фактуры и текста. Формула тем более красноречивая, что начинает Сяйлев прежде всего с себя. 

    Константин Зацепин,

    зам. директора Самарского

    художественного музея по развитию