ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Песок и кровь. Гойя и Пикассо" (12+)

    с 22 ноября 2018 по 20 января 2019

     

    Коррида всегда притягивала к себе внимание не только зрителей, но и писателей, композиторов, поэтов и художников. Свои произведения ей посвящали Лопес де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон, Проспер Мериме, Теофиль Готье, Гарсия Лорка, Эрнест Хемингуэй, Жорж Бизе.

    Франсиско Гойя и Пабло Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как великие знатоки истории и мира корриды. Их творения как в живописи, так и в графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, сродни глубокой поэзии родной страны, одному из вечных лиц Испании.

    Брызги восторга и всполохи песка, обагренные кровью, стали для них художественным мотивом воплощения испанского национального духа.  Впечатляющие изгибы арены, ослепительное солнце, отбеливающее песок, игры теней и огней, наряду с танцем смерти, слава и трагедия остались на века запечатленными в великих работах их великих создателей.

    Но, все же, коррида Гойи и коррида Пикассо – это два мира. Для первого важны историзм и правдивость с практически фотографическим воспроизведением событий. Для второго - символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающую мистическую связь главных действующих лиц.

    Гойя переносит зрителя непосредственно в гущу событий, заставляя стать свидетелем триумфа победы и величия поражения. Пикассо наслаждается поиском грациозности тореадоров и величественной стати быков, создавая собственный репертуар экспрессивных форм.

    В 1814-1816 годах в перерывах между работой над офортами из знаменитой серии «Бедствия войны» 60 летний Гойя обращается к теме корриды, создавая серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». В ней художник уходит от привычного в то время изображения корриды красочным и ласкающим взор представлением. Будучи близко знакомым с целым рядом выдающихся тореадоров, хорошо видя и отчетливо осознавая   оборотную сторону действа, Гойя сосредотачивает свое внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища.

    Его работы, демонстрируемые на выставке, сплетая воедино победителя и побежденного, преисполнены величественного напряжения развязки этого яркого и страстного, но все же пасадобля смерти. Гойя наполняет свои сюжеты правдой и точностью, скрупулёзностью отработки всех деталей, создавая в конечном итоге монументальные героические полотна в миниатюре, где действующими лицами произведений становятся яркие исторические личности.

    В 1959 году 80 летний Пабло Пикассо создает в целой серии рисунков свою мистерию любви и смерти. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела, восхищаясь матадорами, быка же представляя сущим воплощением стихийных сил природы.

    В этих работах Пикассо, значительная часть которых представлена на выставке, тема единоборства постепенно приобретает характер драматургии, а сам представленный трагически-праздничный ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл народной традиции. У Пикассо есть сто, тысяча точек зрения, чтобы увидеть корриду и передать ее напряжение зрителю. Он не только меняет точку наблюдения, но меняет свою технику, умножает аспекты шоу, придавая ему личную эмоцию, настолько же сильную и настолько же очевидную, заставляя быков, матадоров, пикадоров перебираться с арены на поверхность листа и застыть, как в скульптурных формах.

    Его рисунки настраивают забыть о материальных аспектах корриды. Тонкие и изящные линии, или нарочито крупные мазки кистью, кажущиеся небрежно брошенными на лист, внезапно фиксируются на бумаге, чтобы отныне быть вечными. Будь-то черно-белые или цветные они будут нести и образ быка – внутреннего двойника художника, и модели - человека, который спускается на арену за немеркнущей в лучах славы победой.

    Экспонируемые на выставке более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо - двух ярких сыновей своей родины, навеки обрученных с ее историей, культурой и традициями, раскрывают нам в XXIвеке этот удивительный мир культа быка и корриды, где властвуют азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение, погоня за жизнью и всегда остающиеся на арене ПЕСОК И КРОВЬ…

     

    Открытие в 18:00

    Посещение церемонии открытия – 100 руб. 

     

    В последующие дни работы выставки стоимость билетов составит:

    Основной билет (взрослый) - 250,00 руб.
    Студенты, пенсионеры и другие льготные категории - 200,00 руб. 
    Группы студентов, пенсионеров и других льготных категорий (от 10 чел.) - 150,00 руб.
    Школьники - 100,00 руб.