ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Выставки и мероприятия

    Фотовыставка "Новый Орлеан в фотографии"

    с 4 апреля 2016 по 23 мая 2016

    Цена билетов:
    Взрослые - 200 рублей;
    Студенты, пенсионеры, школьники - 100 рублей

     

    Материал выставки собран куратором и фотографом Фрэнком Рэлле и показывает культуру юго-восточной Луизианы, включая самые разные ее аспекты: частную жизнь и публичные собрания, повседневную рутину и праздничные шествия, неформальные события и официальные торжества.

    Кристофер Порш Уэст. Великий маршал Альфред “Дат” Лазард возглавляет шествие брасс-ансамбля DirtyDozenвниз по авеню Клэйборн во время джазовых похорон

    Новый Орлеан известен миру в первую очередь благодаря своей кухне и джазовой музыке. Город с трех сторон окружен водой, а население представляет собой смешение афроамериканцев, французов, испанцев, ирландцев, итальянцев и немцев. Юг США традиционно был местом смешения не только кровей, африканской и европейской культур, но и религий. Евангельские протестанты, католики-фундаменталисты, вуду — это далеко не полный список духовных практик, которые встречаются в Новом Орлеане. После урагана «Катрина» в 2005 году крупнейший город штата Луизиана получил и печальную известность: в результате разрушительного стихийного бедствия под водой оказалось 80% города, который с тех пор восстанавливается.

    Тернер Тайрон. Новый Орлеан с воздуха

    Новый Орлеан чрезвычайно фотогеничен и естественным образом располагает к фотосъемке, ведь многие его традиции по сути своей театральны. Так, во время парада Марди-Гра жители города выступают и как участники представления, и как публика. Новоорлеанцы с ранних лет привыкают к сцене, маскараду и выступлениям перед камерой. Куратор выставки, новоорлеанский фотограф Фрэнк Релле, считает, что культурный обмен помогает обнаружить сходства между людьми и в то же время принять и оценить различия между ними. А фотография, как источник визуальной информации, обеспечивает такое взаимодействие.

    Лэнс Розенфильд. Маму, Луизиана, 2005. Процессия «Courir de Mardi Gras»

    Экспозиция состоит из ста широкоформатных снимков, выполненных художниками, фотографами-документалистами и фотожурналистами.  Благодаря им мы получаем доступ туда, куда в обычной жизни человек попасть не может: в затопленный город, в тюрьму, за кулисы музыкальной сцены. Их умение работать со светом, цветом, экспозицией и фокусировкой доносит до нас многогранный культурный опыт. Дополнительная интрига этой выставки – диалог между работами профессионалов и снимками соцсетей, прежде всего Instagram. Выставка отчасти имитирует опыт прокручивания ленты новостей. Вслед за изображением отца и сына на рыбалке идет кадр с могильным памятником, затем портрет человека, пьющего пиво в озере, фото чирлидерш на соревновании по американскому футболу и новоорлеанского духового оркестра. Множество неформальных фотографий из публичных семейных альбомов контрастируют с  профессиональными снимками.

    «Центральная тема большинства фотографий — масштабное карнавальное шествие в честь «жирного вторника» накануне христианского Великого поста под сочным названием «Марди Гра». Фрики всех мастей, королевы бурлеска, шаманы, уличные танцовщики в психоделических костюмах и порой леденящих кровь масках — все они герои этих фото. Однако как бы широко ни улыбались люди с фотографий, за внешне свободной и беззаботной атмосферой постоянно просвечивает темная сторона Нового Орлеана. И дело тут не только в старинных кладбищах с изящными надземными склепами, которые неоднократно встречаются в ленте экспозиции. Пронзительной красоты закаты, туманные болота, покосившиеся дома с облупленной зеленой краской и нависшими над ними корявыми деревьями, заброшенные виллы, пустынные питейные заведения с историей — будто декорации к нашумевшему мистическому сериалу «Настоящий детектив».  («КоммерсантЪ»)