с 6 октября 2016 по 30 октября 2016
ОТКРЫТИЕ В 18:00 06.10.16, ВХОД СВОБОДНЫЙ
Андрей Бодров – художник-график из Петербурга. Он родился в Ленинграде в 1968 году. И как бы мы ни называли этот город, он является синонимом художественной столицы России. Здесь у художника была возможность учиться и во Дворце пионеров, и на подготовительном отделении ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, в художественных студиях при ЛМЗ и Художественном фонде. С 1991–1994 годы Бодров работал в экспериментальной графической мастерской Комбината графических искусств. С 1997-2003 – под руководством Л.Г. Башкова занимался в офортной студии (художественное объединение «Art-Craft »), созданной при участии Е. Е. Баскаковой и С. И. Разуваева. Является членом данного объединения по настоящее время. С 2000 года – член Союза художников России. Участник более восьмидесяти выставок в России и за рубежом. Работает в технике сухой иглы, травленого штриха, акватинты, гравюры на картоне, монотипии, пастели. Склонность к графическим техникам проявилась у Андрея Бодрова в детстве. Он попробовал сделать рисунок пером и чёрной тушью, так появилась тяга к чёрно-белому изображению. Сейчас Бодров отдает предпочтение сухой игле. К этой технике подтолкнул учитель, художник Давыдов Анатолий Захарович. Принцип этой техники таков: на закопчённую металлическую пластину переносится зеркально изображение. По намеченным линиям рисунок процарапывается иглой на металлической доске. Для сухой иглы характерна особая бархатистость штрихов. В процессе резьбы образуются заусенцы («барбы»), а края контура приобретают грубоватый характер, что способствует удержанию краски и созданию на оттиске четкой линии. При этом должна быть твердая рука: чем глубже «царапина», тем впоследствии жирнее и бархатистее будет линия. Затем в получившиеся борозды втирается краска, удаляются излишки, и под давлением изображение переносится на бумагу. Так получилось, что Андрей Бодров привязался к этой технике, и сухая игла стала неотъемлемой частью его творчества. И это не просто привычка, эта техника ему нравится, и нравится тем, что перекликается с акварелью, рисунком тушью и пером, техниками, что полюбились в детстве. Андрей Бодров работает в нескольких жанрах: пейзажа, городского пейзажа, натюрморта и ню, решая все в рамках фигуративного искусства. Надо сказать, что основная профессиональная деятельность Андрея Бодрова связана с инженерией, что развило в нем способность к абстрактному и конструктивному мышлению в искусстве. Он умеет анализировать, отбрасывать частности, выделяя основное. Во всех листах видно умение упрощать и обобщать. Создавая разнообразный пейзажный облик страны, будь то городской, сельский, речной, лесной и горный мотив, Андрей Бодров абстрагируется от излишней детализации, от натуралистического впечатления. Художник выявляет конструктивную основу, выражает ее в четкой графической структуре, в соотношениях черно-белых линий и пятен. Художник также постоянно выезжает на натуру, на поиски полюбившихся видов. Выезжая на дачу в Сиверскую, в любимые места под Петербургом, во время своих путешествий по стране и за рубежом он выполняет десятки карандашных этюдов, набросков, альбомных зарисовок. Последующая работа продолжается в мастерской, где натурный опыт переплавляется в создание обобщенных художественных образов на листах офортной бумаги в технике сухой иглы. Образы ню отличает выверенная линия, условность и лапидарность средств в создании художественного образа. Пожалуй, они в своем пластическом решении более экспрессивны. О своеобразии своего метода в искусстве художник говорит: «Я считаю, что техническое направление и художественное могут уживаться вместе. Инженерная специальность позволяет мне быть более организованным, а художественная деятельность не только не вредит моей основной работе, но и, отчасти, помогает». Техника «сухая игла» доминирует в творчестве художника. Но есть также интерес к технике пастели. Безусловно, она требует отдачи большого количества времени. Для А .Бодрова пастель - это натурная техника. Основа графического метода Андрея Бодрова состоит в том, чтобы главное внимание уделять композиции. Он считает основной задачей художника поиски и воплощение гармоничного на листе бумаги. От своих учителей он узнал не только о строгих правилах и основах рисунка, но и перенял «свободный» рисунок, свободную манеру исполнения и умение интерпретировать. Произведения художника находятся в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.
Валентина Чернова, искусствовед, член Союза художников России, член Ассоциации искусствоведов России