ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Выставки и мероприятия

    Выставка японской гравюры Укиё-э «Мост над бесконечностью»

    с 1 марта 2018 по 9 мая 2018

    Выставка японской гравюры Укиё-э «Мост над бесконечностью»

    Самарский художественный музей представляет уникальную выставку японской гравюры укиё-э из собрания Олега Малахова – известного коллекционера искусства стран Востока.

    В экспозиции представлено более 150 произведений XVIII-XIX веков, среди которых подлинные шедевры таких гениев укиё-э, как Утамаро, Хокусай, Хиросигэ, Ёситоси и других мастеров.


    Открывает экспозицию жанр бидзин-га – изображения красавиц, персонажей "веселых кварталов". Красавицы в ярких, праздничных одеяниях, совершающие пешие прогулки и катающиеся на лодках в окружении роскошной свиты - своего рода гимн праздному образу жизни. Среди всех художников, работавших в жанре бидзинга, особенно выделяется Китагава Утамаро (1754–1806) - обладатель общепризнанного титула "певца женской красоты".



    Второй раздел выставки посвящен жанру театральной гравюры якуся-э. Родоначальником этого жанра стал сложившейся в Японии в середине XVII века театр кабуки, который развился из народных представлений с песнями и танцами. Работы художников привлекают стремительностью действия, роскошью театральных одежд.



    Историко-героический жанр муся-э, посвященный изображению воинов и батальных сцен, становится ведущим жанром в гравюре укие-э в 1830 годы. Жанр изображения воинов связан с литературной традицией, еще со средних веков сохранились описания легендарных воинов, их жизней и знаменитых сражений. Ведущим художником этого жанра стал Утагава Куниёси (1797-1861), прозванный современниками «муся-э но Куниёси» («Куниёси рисующий воинов»). Его герои демонстрируют сверхчеловеческую мощь, что придает жанру яркость и мифологичность.



    Жанр пейзажной гравюры фукэй-га предсавлен на выставке знаменитой серией Кацусика Хокусая («Сто видов горы Фудзи») и Утагава Хиросигэ («Сто знаменитых видов Эдо», «Станции дороги Токайдо», «Знаменитые виды Киото»).

    Особое место в собрании Олега Малахова занимает полная серия гравюр последнего гения укиё-э Тайсо Ёситоси «Сто видов луны» (1885-1892), сюжеты которой посвящены событиям средневековой японской истории.

    Произведения укиё-э отличаются высоким художественным качеством и профессиональным мастерством, благодаря чему японская гравюра стала значительным явлением не только национальной, но и мировой художественной культуры.