ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Выставки и мероприятия

    Выставка японской гравюры Укиё-э «Мост над бесконечностью»

    с 1 марта 2018 по 9 мая 2018

    Выставка японской гравюры Укиё-э «Мост над бесконечностью»

    Самарский художественный музей представляет уникальную выставку японской гравюры укиё-э из собрания Олега Малахова – известного коллекционера искусства стран Востока.

    В экспозиции представлено более 150 произведений XVIII-XIX веков, среди которых подлинные шедевры таких гениев укиё-э, как Утамаро, Хокусай, Хиросигэ, Ёситоси и других мастеров.


    Открывает экспозицию жанр бидзин-га – изображения красавиц, персонажей "веселых кварталов". Красавицы в ярких, праздничных одеяниях, совершающие пешие прогулки и катающиеся на лодках в окружении роскошной свиты - своего рода гимн праздному образу жизни. Среди всех художников, работавших в жанре бидзинга, особенно выделяется Китагава Утамаро (1754–1806) - обладатель общепризнанного титула "певца женской красоты".



    Второй раздел выставки посвящен жанру театральной гравюры якуся-э. Родоначальником этого жанра стал сложившейся в Японии в середине XVII века театр кабуки, который развился из народных представлений с песнями и танцами. Работы художников привлекают стремительностью действия, роскошью театральных одежд.



    Историко-героический жанр муся-э, посвященный изображению воинов и батальных сцен, становится ведущим жанром в гравюре укие-э в 1830 годы. Жанр изображения воинов связан с литературной традицией, еще со средних веков сохранились описания легендарных воинов, их жизней и знаменитых сражений. Ведущим художником этого жанра стал Утагава Куниёси (1797-1861), прозванный современниками «муся-э но Куниёси» («Куниёси рисующий воинов»). Его герои демонстрируют сверхчеловеческую мощь, что придает жанру яркость и мифологичность.



    Жанр пейзажной гравюры фукэй-га предсавлен на выставке знаменитой серией Кацусика Хокусая («Сто видов горы Фудзи») и Утагава Хиросигэ («Сто знаменитых видов Эдо», «Станции дороги Токайдо», «Знаменитые виды Киото»).

    Особое место в собрании Олега Малахова занимает полная серия гравюр последнего гения укиё-э Тайсо Ёситоси «Сто видов луны» (1885-1892), сюжеты которой посвящены событиям средневековой японской истории.

    Произведения укиё-э отличаются высоким художественным качеством и профессиональным мастерством, благодаря чему японская гравюра стала значительным явлением не только национальной, но и мировой художественной культуры.