ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Выставки и мероприятия

    Дорогие друзья!

    с 17 октября 2019 по 1 декабря 2019

    По словам арт-критика Карины Караевой, метод Олега Елагина – исследовать пустоту, ее грани, основания и состояния того переживания образа, который в силу своего существования и последующей диффузии касается его тотального исчезновения. Здесь можно увидеть и новую технологическую сеть, к которой обращается художник и многослойность Жана Дюбюффе, и вязь Пауля Клее. Елагин исследует визуальное движение. Ему важно как будто нулевое состояние и возможность его катастрофического стирания.
    Соотношение изображения и его отсутствия, точнее, игры в это отсутствие, достигается художником как сознательный отказ от нарратива, с которым по сути он перманентно работает. Изображение, зафиксированное ночью, то есть в отказе от света, по сути в агрессии по отношению к оптике, безусловно, предполагает с одной стороны необходимое отстранение от «потерянного пейзажа», с другой – смещение оптики и попытку ее определения посредством продолженного времени в пространстве.

    Представленное на выставке видео «Свет позади нас» – исследование возможностей преодоления пространства (отношение во времени и звуковом нарративе). В итоге этот путь приводит к «реке». Эта «река» - помеха. Вроде символический мазок, или случайная перспектива - особенная деталь на холсте – навязчивая в своей исторической неопределенности (глитч – как будто уже неактуальная «пустая» деталь коррозии цифрового пейзажа), и собственной завершенности, позволяет Елагину осторожно констатировать конец цифровой эпохи – будто эта река, по которой должен плыть Вергилий в новое, символическое, но еще неопределенное, пространство.
    Олег Елагин обретает новую пустоту в провалах тишины, смонтированной в изображение визуальной графики и определяющей новейшую оптику в нулевом визуальном ландшафте.

    Биографическая справка:

    Олег Елагин

    Медиахудожник, музыкант.
    Образование - Самарская Государственная Академия транспорта и коммуникаций, независимая школа современного искусства, художественная стипендия для обучения в Германии от Stuttgarter kunstverein e.v. Штутгарт, Германия, художественная стипендия Европейского Культурного фонда, стипендиат художественной резиденции Vyksa Air, член Творческого Союза Художников «Солярис».

    Избранные проекты

    2019 – «Невозможные путешествия», Амстердам, Голландия
    2018 - Международный фестиваль цифрового искусства и новых медиа «File» , Сан-Паулу, Бразилия
    2018 - «Электрическая Россия» галерея «Виктория», Самара
    2018 - «Портал – визуальное исследование», художественное пространство «Лотрингер 13_Флорида», Мюнхен, Германия
    2017 - Лауреат конкурса «Музыка в Антологии», фестиваль «MATA», Нью-Йорк, США
    2016 - "Антимузей. Часть 2", Электромузей, Москва
    2016 - Выставка номинантов «Премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина», Санкт-Петербург
    2016 - Персональная выставка «Дополнительность», Самарский литературный музей, Самара
    2016 - «Открытые системы», Музей современного искусства «Гараж», Москва
    2015 – Персональная выставка «Улучшение». В рамках проекта «Волга-Ноль», Государственный центр современного искусства, Самара
    2015 - 61 Международный кинофестиваль короткометражного кино в Оберхаузене, Оберхаузен, Германия
    2015 - Программа Видеоарта в рамках 9-го ежегодного международного фестиваля медиаискусства КИБЕРФЕСТ, Богота, Колумбия, Санкт-Петербург
    2014 – Групповая выставка в рамках Международной биеннале современного искусства Манифеста 10 «Не музей. *Лаборатория эстетических подозрений», Арт-пространство «Новая индустрия», Санкт-Петербург, Россия
    2014 – Персональная выставка «Pan/Crop STD», Stuttgarter kunstverein e.v., Штуттгарт, Германия
    2013 - Групповая выставка «По-московскому времени», галерея «Виктория», Самара
    2013 - Выставка «Искусство против географии», Пермский музей современного искусства PERMM, Пермь
    2013 – «Найденное», Государственный центр современного искусства, Москва
    2013 – Персональная выставка «Присутствие отсутствия», Галерея «Светлана», Москва
    2013 - "Ничего подобного", Музей Москвы, Москва . В рамках 5й Московской биеннале современного искусства
    2013 – Персональная выставка «Без живописи», «Арт-центр», Самара
    2012 - «Течения. Самарский авангард 1960-2012», Музей им. Алабина, Самара
    2012 – кинофестиваль LIQUIDITY. Изображения, миграции и тела. Барселона, Испания
    2012 - 10й Международный кинофестиваль "Меридианы Тихого", Владивосток
    2012 - “Кино: New Device”, Государственный центр современного искусства, Москва
    2011 - IX Красноярская международная музейная биеннале "Во глубине" , Красноярск
    2011 - «Вариации на тему» в рамках кинофестиваля «Кинотавр», Сочи / Variations on a Theme, Kinotavr Film Festival, Sochi, Russia
    2009 – «Видеоформат [линейность]», Государственный центр современного искусства, Москва
    2009 – «Брак», галерея «М’АРС», Москва
    2008 - фестиваль фестиваль видеопоэзии «ЗРЯ!», Центральный дом художника (ЦДХ), Москва
    2006 - Фестиваль действительного кино «КИНОТЕАТР.DOC», Москва