ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Takabayashi M. У входа в храм

    Выставки и мероприятия

    Персональная выставка "Раскрытие" Вячеслава Шмагина (Москва)

    с 13 августа 2015 по 27 августа 2015

    Вячеслав Шмагин нашел свой живописный язык в образах исторической памяти, которые он воплощает, используя элементы иконописи и русского авангарда. Серия работ «Раскрытие» создана под впечатлением поездки на теплоходе по Волге. Архитектура старых русских городов, много солнца и света, движение воды и статика застывших на берегах полуразрушенных храмов – все это воздействовало на создание новых абстрактных форм и цветовых решений.

     

    Биография художника

    В период с 70-х до начала 90-х художник постоянно участвовал в выставках неофициального искусства Горкома Графиков на Малой Грузинской улице в Москве. С 1983 года становится членом Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства и участником группы «Пятая четверть» в Ленинграде. С начала 90-х годов по настоящее время принимает активное участие в выставках нон-конформистского искусства фонда «Свободная культура» в Санкт-Петербурге. Является членом Творческого Союза художников России и международной Федерации художников.

    Художник провел более 30 персональных выставок в России и за рубежом. Работы Вячеслава Шмагина находятся в частных коллекциях в России, Швеции, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Голландии, в музеях и галереях России и Зарубежья:

    - Музей современного русского искусства, Нью-Йорк

    - Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург

    - Московский музей современного искусства, Москва

    - Музей изобразительных искусств, Петрозаводск

    - Областная картинная галерея, Тверь

    - Государственный центральный музей Современной истории России, Москва

    - Государственный историко-художественный музей-заповедник, Сергиев-Посад

    - Белгородский государственный художественный музей, Белгород

    - Галерея «М’АРС», Москва

    - Галерея «Пан-Дан», Москва

    - «TersaeusGallery», Стокгольм, Швеция

    - “ChalkFarmGallery”, Лондон, Великобритания

    - “CentroArteModerna”, Пиза, Италия

    - “SpeakEasyGallery”, Бостон, США

     

    «Вячеслав Шмагин – художник, в творчестве которого нет установки только на одну пластическую систему или выверенную форму, он экспериментатор, исследователь со стратегией вечного поиска. Найденный автором стиль в определенной мере синкретичен. В нем «вычитывается» игровая природа детского творчества и тесно связанная с ним эстетика примитивизма; пластическая метафоричность и неформальная геометрия, восприятие сакрального через редуцированный образ-знак; сюрреалистические инсинуации и обращениек архитепальным знаковым символам и мифологемам, включая стилизацию под иконографию петроглифов.

    Неисчерпаемый ресурс творческого потенциала художника основан на понимании бесконечности мира, невозможности его постичь и измерить. У его полотен своя «обратная перспектива», они разомкнуты, открыты вовне, излучают энергию, завязывают духовные и визуальные смыслы. Шмагин – художник, предпочитающий серийное мышление, единичное высказывание его, как правило, не удовлетворяет. В своей серии «Раскрытие» автор находит возможности соотнести язык православной иконы с языком абстракции, удержаться в духовном равновесии, переходя в иное измерение, на другой пластический язык.

    Меняя топографию матричных единиц, их масштаб, используя ритмические смещения, раскручивание по круговой оси, передвижение и наклоны векторных линий, художник всякий раз пересоздает внутреннее пространство картины. Он умеет создать «воздух» или метафизику света, прибегая к методу дриппинга, используя фактурные наплывы краски, вкладывая друг в друга контрастные по цвету мазки. Но главное, что как художник Вячеслав Шмагин открыт миру и самому процессу творчества, ему принадлежит апология постижения не внешнего проявления реальности, а внутреннего глубинного смысла, скрытого за поверхностью явлений».  

    Светлана Ольмезова, искусствовед