с 13 августа 2015 по 27 августа 2015
Вячеслав Шмагин нашел свой живописный язык в образах исторической памяти, которые он воплощает, используя элементы иконописи и русского авангарда. Серия работ «Раскрытие» создана под впечатлением поездки на теплоходе по Волге. Архитектура старых русских городов, много солнца и света, движение воды и статика застывших на берегах полуразрушенных храмов – все это воздействовало на создание новых абстрактных форм и цветовых решений.
Биография художника
В период с 70-х до начала 90-х художник постоянно участвовал в выставках неофициального искусства Горкома Графиков на Малой Грузинской улице в Москве. С 1983 года становится членом Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства и участником группы «Пятая четверть» в Ленинграде. С начала 90-х годов по настоящее время принимает активное участие в выставках нон-конформистского искусства фонда «Свободная культура» в Санкт-Петербурге. Является членом Творческого Союза художников России и международной Федерации художников.
Художник провел более 30 персональных выставок в России и за рубежом. Работы Вячеслава Шмагина находятся в частных коллекциях в России, Швеции, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Голландии, в музеях и галереях России и Зарубежья:
- Музей современного русского искусства, Нью-Йорк
- Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
- Московский музей современного искусства, Москва
- Музей изобразительных искусств, Петрозаводск
- Областная картинная галерея, Тверь
- Государственный центральный музей Современной истории России, Москва
- Государственный историко-художественный музей-заповедник, Сергиев-Посад
- Белгородский государственный художественный музей, Белгород
- Галерея «М’АРС», Москва
- Галерея «Пан-Дан», Москва
- «TersaeusGallery», Стокгольм, Швеция
- “ChalkFarmGallery”, Лондон, Великобритания
- “CentroArteModerna”, Пиза, Италия
- “SpeakEasyGallery”, Бостон, США
«Вячеслав Шмагин – художник, в творчестве которого нет установки только на одну пластическую систему или выверенную форму, он экспериментатор, исследователь со стратегией вечного поиска. Найденный автором стиль в определенной мере синкретичен. В нем «вычитывается» игровая природа детского творчества и тесно связанная с ним эстетика примитивизма; пластическая метафоричность и неформальная геометрия, восприятие сакрального через редуцированный образ-знак; сюрреалистические инсинуации и обращениек архитепальным знаковым символам и мифологемам, включая стилизацию под иконографию петроглифов.
Неисчерпаемый ресурс творческого потенциала художника основан на понимании бесконечности мира, невозможности его постичь и измерить. У его полотен своя «обратная перспектива», они разомкнуты, открыты вовне, излучают энергию, завязывают духовные и визуальные смыслы. Шмагин – художник, предпочитающий серийное мышление, единичное высказывание его, как правило, не удовлетворяет. В своей серии «Раскрытие» автор находит возможности соотнести язык православной иконы с языком абстракции, удержаться в духовном равновесии, переходя в иное измерение, на другой пластический язык.
Меняя топографию матричных единиц, их масштаб, используя ритмические смещения, раскручивание по круговой оси, передвижение и наклоны векторных линий, художник всякий раз пересоздает внутреннее пространство картины. Он умеет создать «воздух» или метафизику света, прибегая к методу дриппинга, используя фактурные наплывы краски, вкладывая друг в друга контрастные по цвету мазки. Но главное, что как художник Вячеслав Шмагин открыт миру и самому процессу творчества, ему принадлежит апология постижения не внешнего проявления реальности, а внутреннего глубинного смысла, скрытого за поверхностью явлений».
Светлана Ольмезова, искусствовед