«Ненужность»
Оксана Шишкина
Материал: стальная проволока, нетканый материал, чулочно-носочные изделия
Посыл: некоторые одноразовые вещи нам необходимы, но мы относимся к ним после использования и потери потребительских свойств, как к бездомным псам: не замечаем их существование. А меж тем, они есть и проблему неперерабатываемых отходов, как и проблему с бездомными животными нужно решать рано или поздно.
«В воздух»
Оксана Шишкина
Материал: сетка-рабица, проволока, ведро (все найдено на заброшенной даче недалеко от Самары), лопнувшие резиновые, латексные, фольгированные шарики
Посыл: минутная радость от цветных шариков влияет на окружающую среду. Чаще всего свидетельств, что от шариков гибнут птицы.
Арт-проект «городские-секретики»
арт-группа «Несносные»,художницы Олеся Нураева и Дария Григоревская
Панно из битой (бытовой) керамики с элементами.
Многие помнят детскую игровую практику сооружения тайников с мелкими
«сокровищами». Это игровое ритуальное занятие было широко распространено среди детей. Художницы создают #городскиесекретики, используя как основу неперерабатываемую битую керамику собранную со всего города, приглашая к сотворчеству жителей. Любой может принести свои «секретики» (кусочки керамики, старые ключи, найденные под ногами на улочках города, мелкие деревянные детали с орнаментами, связанные у них со старым городом и ими самими и проч.). Эти детали встраиваются в единые полотна городской среды «городские секретики». Тем самым затрагивается вопрос экологии и переработки и одновременно вопрос сохранения исторической среды, которая последние годы также грубо уничтожается как и природные объекты. Мы за сохранение.
Первое панно создано в рамках эко-арт феста «Чистый Репин» и находится в музейном дворе на ул. Куйбышева, 92 . Первый «секретик» дает отсылку к дому с атлантами, поскольку этот памятник архитектуры является «болью музея» и требует внимания и реставрации. Следующее здание будет с панно близ дома с атлантами и давать отсылку к следующему в городе и т.д.
Суть игры «городской секретик» маркировать границы, исследовать
пространство, эстетизировать детали, выстроить Отношения, подсветив свой
«секретик» тайно намекнув на дружбу - прямая отсылка на то, как Городская
среда и утраченные дома, знаковые места, вещи- возрождаются в лоскутках
форм, цветов и материалов- воссоздавая своим явлением в новом качестве
совершенно неожиданные реальности.
Арт-группа «Несносные» художница Олеся Нураева и Дарии Григоревская, художники акционисты, участники арт-группы «Реальные действия»-Художественные интервенции в Реальном училище, победителя в номинации Кураторский/групповой проект 2021 Галереи Виктория;
«Ангел с фудкорта»
Мария Русских, Светлана Симонова, Иван Борисов.
Этими пластиковыми ложками и вилками по назначению пользовались от силы 15 минут. Искусство продлило срок их «полезной» жизни в качестве арт-объекта, но это редкое исключение. Цель — привлечь внимание людей к проблеме одноразовых бытовых вещей.
Описание:
Крылья для фотографирования, сделанные из одноразовых приборов. Такой их объем выкидывается за день на небольшом фудкорте.
Подсолнух.
Анастасия Калинина
Смешанная техника.
Коллаж, работа «Подсолнух» в стиле треш-арта представляет идею противостояния города и природы. Того как человек старается притеснять её.
Художественная работа создана в рамках проекта эко-арт фестиваля «Чистый Репин» 3 июня в городе. 24 июня работа будет показана на фестивале в селе Ширяево на территории филиала музея, в природной среде. Посетителям предлагается самостоятельно взаимодействовать с объектом и дополнить его. Художник предоставит на выбор действия, а зритель выбирая материал сможет дополнить пространство.
«Символ жизни».
Егор Ельцов
Центр композиции яйцо. Яйцо символ жизни с древних времен. Окружённый биоморфной, абстрактной формой. Пластически выдержан в духе современного времени. Яйцо помещенное в формы неизбежного современного мира. Что и кто из него родится неизвестно. Но надежда что родится лучшее, в любом даже неэкологичном нашем мире. Это моё отношение к экологии и то что творится с природой. У меня вызывало негодование по поводу все нарастающих и убыстряющихся темпов засорения планеты. Без чувственные люди потребляют земные ресурсы. Люди не задумываются о переработке отходов.
Платье «Вдохновение»
Участники: студенты Самарского художественного училища им Петрова-Водкина: Хвысанова Анна, Махров Матвей, Громова Екатерина, Дорофеева Полина, Лукьянова Татьяна
Созданным платьем из «мусора», мы, студенты, хотели доказать, что из знакомых всем и казалось бы отживших свое материалов, можно создать что-то прекрасное, что будет нести в себе художественную и эстетическую ценность, а также вдохновит других творить и бережнее относится к миру вокруг себя.
Материал: картон, пленка, полиэтиленовые пакеты, шнурки, малярный, серебристый, двусторонний скотч.
«Элемент второй жизни»
Твердун Кристина, СГИК, 1 курс, руководитель Арутчева Д.Д
Нашу жизнь со всех сторон окружает пластик. Он повсюду и, чаще всего, создаёт токсичную пленку, губит природу, и об этом мало кто задумывается.
Пластик в нашем проекте-это предложение создать не токсичный элемент отходов, а арт-объект, который прослужит еще какое-то время и позволит лишний раз не засорять родную планету.
Идея заключается в том, чтобы из цветных кусочков пластиковых упаковок (этикетки от воды, мороженого, упаковок из-под чипсов, снеков и т.д) составлять любые композиции и запечатывать в ламинативной пленке. После изготовления «пластиковое панно» можно использовать как и арт-объект, так и пришить в качестве принта на сумку, косметичку, шоппер.
Материал: упаковки от снеков, мороженого, этикетки от бутылок, ламинативная пленка.
«Репин: творчество, место, философия».
Ассоциация Содействия Развитию Культуры и Искусства «Творческий Союз» (г.Москва).
Проект в стиле экологическое искусство с использованием вторичных материалов.
В данной работе раскрываются такие аспекты бытия Ильи Ефимовича Репина, как главное и второстепенное для него в творческом процессе, важность мест творчества и его отношение к роли искусства в жизни человека и художника.
Арт-объект в виде коллажа из макулатуры. Реализуется триптих на отдельных листах по раскрывающимся аспектам.
Материалы: гофрокартон, макулатура (журналы, каталоги, газеты, печатные издания, бумага разных типов).
Дина Базарбаева курс апсайкла.
Работы участников курса.
«Линия» Долматова Анастасия
Современное поколение культивировало кроссовки, не только как спортивную обувь,но и как стиль жизни. Я захотела интерпретировать обувь в другую форму-корсет.
Центральная часть кроссовок, которая послужила основой передает, мою заинтересованность в спортивном стиле: в большей степени, формообразующей составляющей, энергией скорости и яркими акцентами.
Изначально, я отрисовала эскиз примерного образа, но после видоизменила корсет подчеркивая форму кроссовок. Опыт в создании изделия в стиле "апсайкл", дал мне понимание как переосмысливать вещь по-новому и строить вокруг нее конструкцию и стилистику.
«Моя восточная бабушка». Загардинова Анастасия
Фантазия на тему, если бы моя бабушка была из
Японии.
Меня вдохновляет восточная культура своим
непривычным для нас видом, простотой, но в то же
время изящностью и удобством
У меня получился не совсем апсайкл, ведь кимоно я
шила с нуля. Но ткань взяла из закромов бабушки и
любимой свекрови, как память о них обоих. Знаете, у
многих людей из взрослого поколения есть антресоль
(или что-то похожее) с большими тюками тканей. Мне
разрешили уже пустить их в ход, чтобы вещи жили и
приносили радость. Про простоту не случайно
говорила, ведь выкройка кимоно это, по-большому
счету, несколько прямоугольников!
В изделии присутствует как уникальное кружево
ручной работы бабушки, так и моя вышивка по
мотивам японской традиционной — сашико.
«Лето, Волга, свобода, жизнь» Родчин Полина
На идею этой юбки меня вдохновила атмосфера
летней Самары и концепция волжского гедонизма.
Лето в Самаре — это маленькая жизнь.
Хотелось создать вещь, которая идеально подойдет
для поездки с друзьями за Волгу и прогулки вдоль
берега.
В работу пошли любимые, но уже старые джинсы и
рубашки, купленные в поездке к морю.
Голубой деним, воланы-волны. Даже для пуговки с
рыбкой из коллекции моей бабушки тут нашлось
место.
Ради этого проекта решилась даже на вышивку,
впервые в жизни. Вышивка на кармане юбки — как
признание в любви родной Волге.
Кузнецова Ирина
шоппер – «Девочка», фартук – «Подарок», юбка – «Мэри»
Апсайклинг оказался для меня возвратом в мое детство, когда у бабушки мы с сестрой находили настоящие сокровища - блузки, платья, мамины школьные наряды , воротники, бархатные отрезы, кружевные воротники, перламутровые пуговицы и т.д. И из всего этого шили себе и куклам невероятные наряды.
На создание шоппера - ушли старые джинсы и лоскутки из мастерской Дины Базарбаевой.
Фартук родился в канун папиного дня рождения , сшился на одном дыхании из джинс старшего сына и был подарен папе.
Идея создания юбки пришла ‘вчера’ , от джинс для шоппера остался верх , срочно захотелось его обыграть, нашлись ненужные но такие подходящие старые вещи .
Эко-арт проект «Игрушки. А что дальше?»
Реплики шедевров выполнены в рамках эко-арт фестиваля «Чистый Репин», 2023 коллаборацией студии мозаики «Мозаичная история», г. Самара (рук. Кабанова Елена) и Mosaichiki, г. Тольятти (рук. Новикова Наталья).
Детские пластиковые игрушки – это истинное счастье наших детей и серьезная проблема в вопросе их утилизации.
Рынок детских игрушек в России и в мире переполнен самыми разными предложениями: куклы, монстры, динозавры, пластиковые герои мультфильмов, «поп ит», конструкторы и радиоуправляемые машины. Поиграв несколько дней с одной куклой или машинкой, дети уже начинают просить у взрослых следующую игрушку.
А что делать со старыми, отыгранными любимцами?
Игрушки не отбираются на переработку, так как это смесь материалов, много текстиля, который не перерабатывается. Попадая в контейнер, они впитывает органику и становится непригодным для использования. Игрушки идут на захоронение и даже не компостируются.
Конечно, глобальное решение проблемы ложиться на плечи промышленников. Так, компания Mattel – производитель «Барби» – заявил о запуске новой линейки кукол из переработанного пластикового мусора. Компания пытается снизить количество отходов в мире и нагрузку на природу, а также привлечь покупателей к разумному потреблению.
Но каждый из нас тоже может «сделать шаг к большому делу» - в дело должно вступить многократное использование (вторичность!).
Эксперты выделяют три шага ответственного потребителя:
Руководители студий мозаики г. Самара и г. Тольятти Кабанова Елена и Новикова Наталья совместно с участниками мастер – классов объединились, что бы еще раз обратить свое и ваше внимание на вопрос вторичности и задуматься о том, что «время сбирать камни» наступило.
С использованием «сломанных», «выброшенных» и «ненужных» детских игрушек собраны 3 шедевра живописи разных эпох, направлений и стилей. Материалы предоставлены проектом «Вторсырье на благотворительность».
«Плоскостной этюд»,Веснин А.А.
«Звёздная ночь», Винсент Ван Гог
«Мо́на Ли́за», или «Джоко́нда»
(полное название - «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо»), Леонардо да Винчи