с 7 августа 2025 по 14 сентября 2025

Самарский художественный музей представляет выставку Георгия Кикина «Путник».
В экспозиции представлены графические работы художника, выполненные в период с 1960-х до начала 2000-х гг. в технике гуаши, угля, а также в уникальной авторской технике и литографии, созданные по мотивам многочисленных путешествий художника, в первую очередь на Русский Север.
Георгий Кикин всегда был путешественником, путником, странником – открывал для себя незнакомые места, природу, любовался и зарисовывал виды местностей, рек, строений. Много путешествовал на своей лодке. На первую лодку молодой художник заработал еще во время учебы в саратовском художественном училище, перемещаясь на ней между Саратовом и Самарой.
После окончания училища, Г. Кикин приехал в Куйбышев, был принят на работу в Куйбышевский художественный фонд.
В 1964 - 1965 гг. выполнил большую серию работ "Новые берега", работал в поселке Шлюзовой на ГЭС. Принял участие в межрегиональной выставке "Большая Волга" и всероссийской выставке в Москве. После чего вступил в Союз художников в 1965 году.
В 1960-1970-егоды начал много ездить по стране, расширяя географию и темы для творчества, это были путешествия на лодке, где всегда лежали планшеты и папки с листами для рисунков. Графические работы на бумаге исполнялись гуашью, пастелью и углем. Плыли от Ярославля через Кострому, Кинешму, Юрьевец, Городец, Балахну, Нижний Новгород, Макарьево, Бармино, Космодемьянск, Свияжск. Название работ отражают маршрут художника.
В эти же годы на своей лодке художники Н. Кикин и В. Герасимов совершили поездку по Белому морю - Соловецкие острова, Кемь, Онега. Позже в поездки Кикин стал брать сына, путешествовали в Мурманскую область, поселок Ковда, где сохранились уникальные памятники деревянного зодчества. Везде художник рисовал, сохранилось большое количество набросков с этих поездок.
В 1990-е годы Георгий Кикин вернулся к образам, увиденным на Севере, на Соловецких островах, где рядом находятся монастыри, в которых веками жили монахи-отшельники, уходя в дальние скиты для молитвы, с ними соседствуют советские лагеря особого назначения, напоминаяо жертвах репрессий. Многие графические работы этого периода связаны с переосмыслением натурного мотива, на основе которого художник создает художественные высказывания на тему противостояния силы и духа, свободы и несвободы, выбора своего пути и несение ноши. Иногда один мотив находит разные композиционные решения, отчего смещается и смысловой и визуальный акцент.
Покоривший Георгия Киина Русский Север открыл для него и неповторимую, суровую красоту этих мест и своеобразие природы. Лаконичными выразительными средствами, четкой линией, свето-теневым контрастом художник создал выверенные обобщенные композиции, сумел передать почти звенящую тишину этих мест, запечатлел уникальную архитектуру и ландшафт.
Билеты, полная стоимость 200 рублей и 100 рублей — льготная