ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Валентин Пурыгин. Графика. Избранное"

    с 4 августа 2016 по 2 октября 2016

    В коллекции Самарского художественного музея хранится огромное графическое наследие заслуженного художника Валентина Захаровича Пурыгина (1926-2002) – свыше десяти тысяч графических листов, коллажей, зарисовок, набросков.

    Графика художника весьма разнообразна по материалам и техникам: офорт, монотипия, акварель, тушь, карандаш, уголь, пастель, сангина, сепия, коллаж. Графике Пурыгина  присуще большое тематическое  разнообразие – пейзажи, городские мотивы, портреты, анималистические наброски, мифологические и сказочные сюжеты.

    Графическое наследие художника менее известно широкому зрителю, чем живопись. Для Пурыгина графика – это, скорее, область эксперимента, где художник давал волю творческой фантазии. Вся его неуемная энергия выливалась в «графические метания»,  исследование и поиски  образа. Свидетельством тому – тысячи рисунков.

    Чеканные, жестковатые рисунки первых лет творчества отражают, как и живопись, жажду познания предмета, структурной ясности его формы и деталей. Его большие карандашные рисунки с видами Волги очень живописны. Художник добивается в них не только пластической выразительности, но и тонкой передачи состояния природы.

    Рисунки 1960-1970-х годов отличает широкий, свободный штрих, отсутствие ювелирной проработки деталей,  многоплановые композиции. Часто встречаются  незаконченные листы, что свидетельствует  о быстроте, беглости их выполнения.

    Неожиданными для графического языка художника можно считать рисунки, сделанные в Дагестане – темпераментные, построенные на выразительном свободно выполненном контуре и светотеневых пятнах. Особую роль здесь играет линия, подчеркивающая пластику гор.

    В московских рисунках прослеживается жесткий ритм вертикалей и горизонталей, вторящих ритму столичной жизни.

    Графические листы в полной мере раскрывают эволюцию художника, отражают сложные творческие и нравственно-философские поиски.