с 18 января 2017 по 29 января 2017
Выставка итальянского дипломата и фотографа Леонардо Бенчини «По ту сторону смыслов» состоит из четырех серий фотографий, над которыми автор работал во время своих путешествий по Германии, России, США, Норвегии, Литве, Армении, Объединенным Арабским Эмиратам. Связанные воедино эти фотопроекты призваны представить зрителю сложный и противоречивый ландшафт современного мира – холодного и рационального, с одной стороны, но полного драматизма и почти мистических переживаний, с другой.
В серии «Acque» (с итал. «Вода») в центре внимания фотографа хроматические вариации и отражение пресной воды, в которой зеркально проявляются разные состояния души – одиночество, мечтательность, забвение, – приглашая зрителя к созерцательному диалогу. Серия «Molchanie» (с рус. «Молчание») раскрывает волнующую автора тему безмолвия и тишины беспристрастной природы, которая выступает у фотографа самодовлеющей иррациональной стихией, непостижимой для человека. Напротив, серия «MetropolitAngst» (искаж. англ. «Тревога мегаполиса») демонстрирует сотворенный человеком, рациональный урбанистический мир, который в образах Бенчини преображается в непостижимые футуристические ландшафты, трансформирующие тяжеловесные небоскребы в невесомые космические корабли. Последняя серия – «Утраченный оракул» - объединяет несколько концептуальных работ, в которых автор экспериментирует с языком абстрактной фотографии. В мире фотографий Леонардо Бенчини человек как таковой отступает на второй план и становится лишь безмолвным наблюдателем.
Поиск скрытого смысла вещей занимает центральное место в творчестве Леонардо Бенчини. В своем стремлении заглянуть по ту сторону смыслов фотограф трансформирует объекты реального мира, переназначает их смысл. В некоторых работах, например, «Вода Гатчины» (2015), он намеренно смещает композицию, лишает ее центра, чтобы добиться ощущения мертвого мира, отчужденного от человека. На это же нацелен и прием «игры с тональностью», фиксация замедленного ритма – все это способствует передаче ощущения пустоты существования, изменению реального смысла увиденного. Чтобы раскрыть образы параллельных миров, Бенчини вводит многочисленные повторения, симметрию и зеркальное отражение. В фотографии камчатского ледника он прибегает к хроматическим вариациям и, благодаря размножению цвета, достигает эффекта вибрации, который воспринимается как процесс сокращения и расслабления сердечной мышцы. В фотографиях с сюжетами урбанистического характера его художественный язык становится жестким и холодным; он обращается к тиражированию образов, что сближает его метод с Энди Уорхолом. Подобно знаменитому поп-артисту, фотограф сгущает и утрирует художественный принцип повторения архитектурных «персонажей», используя легкие различия в цвете и тональности. Однако, несмотря на эксперименты модернистского толка, Бенчини не является фотографом-абстракционистом, так как связан с конкретными впечатлениями от натуры. В его работах чувствуется драма человеческого бытия и рациональность холодного мира.
Леонардо Бенчини является итальянским дипломатом и фотографом. Он родился в Тоскане, в городе Прато. Его отец был фотографом, и первую свою фотографию Леонардо сделал, когда ему было всего семь лет. Бенчини окончил Флорентийский Университет по специальности «Международные отношения». В 1993 году он начал свою дипломатическую карьеру и с тех пор служил в Риме, Рио-де-Жанейро, Осло, Москве. С 26 августа 2014 года является Генеральным консулом Италии в Санкт-Петербурге. Помимо итальянского Бенчини владеет английским, французским, португальским и русским языками.