ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Евгений Казнин. Утро над краем мира. Живопись, графика 1993 – 2007"

    с 16 января 2014 по 23 марта 2014

    Мы рады представить первую музейную ретроспективу выдающегося самарского художника Евгения Казнина (1974 – 2007). В 2013 году значительная часть его творческого наследия передана в дар Самарскому художественному музею матерью художника Э.В.Казниной. В экспозицию выставки вошло двадцать пять живописных произведений, а также полтора десятка графических работ, выполненных за 15 лет творческой деятельности. Также в рамках вернисажа состоится презентация стихотворного сборника Е.Казнина, изданного усилиями друзей художника специально к выставке.

    Творчество было для Казнина сродни духовной практике. Ему удалось запечатлеть моменты почти экстатического, полного психологического погружения в созерцаемый ландшафт. Основным Местом, в котором совершались подобные практики, были Жигули, чье энергетическое пространство интересовало художника во всей полноте его воздействия на сознание. Изучая тонкие связи элементов пейзажа, а также связанную с ним мифологию и метафизику, художник активно пропускал их сквозь собственный, крайне субъективный, визуальный опыт. Место реального мира на картинах Евгения в итоге занимает воображаемый, фантасмагоричный мир со своими устойчивыми чертами и психоделической цветовой гаммой.

    В зрелых работах художник приходит к изучению динамики Восприятия как такового, к художественно-аналитическому раскрытию внутренней работы зрения. Предметный ряд на его картинах раскладывается на сотни красочных микроэлементов, между которыми «путешествует» взгляд зрителя. Также Казнин использовал разные техники работы со временем: во-первых, изображал один и тот же вид в несколькихвременных ракурсах, во-вторых, накладывал цвета и линии друг на друга, чтобы в этом скопище изображений зритель находил все новые и новые временные координаты. Почти не выставлявшаяся прежде графика художника также полна мельчайших деталей, находящихся в непрерывном движении.

    Константин Зацепин