ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Takabayashi M. У входа в храм

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Выставки и мероприятия

    Выставка Игоря Петрова

    с 20 апреля 2017 по 21 мая 2017

          Мастер пейзажной картины,представитель ленинградской школы живописи Игорь Вадимович Петров – профессор Санкт-Петербургской Академии художеств, член Союза художников - представляет выставку «Гений Места».       

       На выставке представлено более 30 произведений разных лет – это размышления автора о феномене «genius loci», сверхзадача мастера впитать в себя тот самый «дух» и выразить уникальный образ в своей эстетической манере. Зрителю предстанут пейзажи разных циклов, в которых общее и самое ценное– одухотворенность мотива, независимо от его географии: Петербург или Толедо, Таврида или Рим. Эти произведения убеждают, что для автора всё вокруг «живое» и  имеет свой характер и культурную память: дома, мосты, скалы, деревья, облака.

       В пейзажах Санкт-Петербурга воплощена его неповторимая метафизика. Поэтичный и меланхоличный, светлый и возвышенный город словно растворяет все будничное и сиюминутное в гармонии, лазури полутонов и цветовой вязи («Академический сад»,  «Голубые купола», «Снегопад в Павловске»). Ностальгией и ощущением таинственной, мистической связи с прекрасным и безвозвратно ушедшим проникнуты  лирические мотивы пригородных дворцов  («Монплезир», «Приоратский дворец»). Многогранность характера и энергетика Петербурга пронзительна и драматична в работах последних лет («Фонарные бани», «Весенние грозы», «Крюков канал», «Красный дом», «Безмолвие», «Калинкин мост») .

       И.В.Петрову интересна творческая задача  по-своему выразить  тайну притяжения известного места, «шум времени, музыку сфер». Атмосфера этих «вечных мотивов» покоряет элегической поэзией («Канал Гранде», «Голландский мотив», «Тюильри», «Мосты Флоренции», «Интерлакен») и декоративной нарядной выразительностью, театральностью композиции или  острым ассоциативным рядом («Гранада», «Призрачный Рим», «Толедо»,  «Пон дю Гар»).

       Известный искусствовед Михаил Юрьевич Герман, характеризуя  мастера как художника-интеллектуала, отмечает, что у «Игоря Петрова удивительно развито восприятие индивидуальности…города, улицы, здания…- того, что римляне называли «духом места» (genius loci)…У него редкое чувство городского пейзажа, он пишет подлинные портреты городов»…