с 20 апреля 2017 по 21 мая 2017
Мастер пейзажной картины,представитель ленинградской школы живописи Игорь Вадимович Петров – профессор Санкт-Петербургской Академии художеств, член Союза художников - представляет выставку «Гений Места».
На выставке представлено более 30 произведений разных лет – это размышления автора о феномене «genius loci», сверхзадача мастера впитать в себя тот самый «дух» и выразить уникальный образ в своей эстетической манере. Зрителю предстанут пейзажи разных циклов, в которых общее и самое ценное– одухотворенность мотива, независимо от его географии: Петербург или Толедо, Таврида или Рим. Эти произведения убеждают, что для автора всё вокруг «живое» и имеет свой характер и культурную память: дома, мосты, скалы, деревья, облака.
В пейзажах Санкт-Петербурга воплощена его неповторимая метафизика. Поэтичный и меланхоличный, светлый и возвышенный город словно растворяет все будничное и сиюминутное в гармонии, лазури полутонов и цветовой вязи («Академический сад», «Голубые купола», «Снегопад в Павловске»). Ностальгией и ощущением таинственной, мистической связи с прекрасным и безвозвратно ушедшим проникнуты лирические мотивы пригородных дворцов («Монплезир», «Приоратский дворец»). Многогранность характера и энергетика Петербурга пронзительна и драматична в работах последних лет («Фонарные бани», «Весенние грозы», «Крюков канал», «Красный дом», «Безмолвие», «Калинкин мост») .
И.В.Петрову интересна творческая задача по-своему выразить тайну притяжения известного места, «шум времени, музыку сфер». Атмосфера этих «вечных мотивов» покоряет элегической поэзией («Канал Гранде», «Голландский мотив», «Тюильри», «Мосты Флоренции», «Интерлакен») и декоративной нарядной выразительностью, театральностью композиции или острым ассоциативным рядом («Гранада», «Призрачный Рим», «Толедо», «Пон дю Гар»).
Известный искусствовед Михаил Юрьевич Герман, характеризуя мастера как художника-интеллектуала, отмечает, что у «Игоря Петрова удивительно развито восприятие индивидуальности…города, улицы, здания…- того, что римляне называли «духом места» (genius loci)…У него редкое чувство городского пейзажа, он пишет подлинные портреты городов»…