ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Выставки и мероприятия

    Пришельцы. Современная печатная графика Японии

    с 13 апреля 2017 по 18 июня 2017

    Самарский художественный музей представляет выставку современных японских художников – Юдзи Хирацука и Норимаса Мидзутани.

    Авторов объединяет не только происхождение, но и явное тяготение в своём творчестве к парадоксальной и даже «аномальной» образности, что делает их «пришельцами», для  европейского мировоззрения.

    Графика Юдзи Хирацука является остроумным и оригинальным продолжением традиций знаменитой японской гравюры укиё-э переосмысленной через призму повседневной жизни современного западного мира. Подобно «картинам изменчивого мира» (так переводится с японского понятие «укиё-э»), произведения становятся искаженным отражением действительности, доведённого до абсурда. Художник часто обращается к узнаваемым, ставшим каноническими художественным сюжетам и образам, но трактует их в ироничном ключе. В его работах неизменно присутствует традиционная японская символика (цветы, плоды, животные), расшифровка которой превращается в увлекательную игру со зрителем.

    Произведения Норимасы Мидзутани населяют обитатели нездешних миров – инопланетные, нереальные, нелепые, словно мутировавшие существа, которые, тем не менее, несут в себе положительный заряд и авторский юмор.

    Представленные на выставке мастера принадлежат к одному поколению приверженцев искусства печатной графики. За их плечами – десятилетия работы и совершенствования в различных техниках эстампа, позволившие выработать свой собственный яркий и узнаваемый почерк. Так, Юдзи Хирацука сочетает интаглио (комбинированные методы глубокой печати) с шин-колле (печатью на тончайшей рисовой бумаге), а Норимаса Мидзутани использует традиционную для Японии ксилографию (гравюру на дереве) вместе с техникой офорта, изобретённой некогда в Европе. Всего в экспозицию войдут 66 графических листов, в которых художники смело экспериментируют с цветом и колоритом, применяя то деликатное тонирование, то насыщенные, почти флуоресцентные оттенки.