с 27 апреля 2017 по 11 июня 2017
Самарский художественный музей представляет выставку современных московских художников – Милы Маркеловой, Нины Шапкиной-Корчугановой, Павла Попова – «Невидимки за человечность».
Выставка «Невидимки за человечность» — о художниках, которые не стремятся быть в поле внимания прессы, но исходят из своих внутренних порывов, голосов, диктующих им, как должна выглядеть их работа и представления о красоте. Они делают то, что они делают, не осматриваясь на моду и остальные тенденции. Они создают то, что им кажется верным, исходя из своего внутреннего посыла, который не позволяет идти на компромисс с самими собой. «Мы забываем о человечности, о нашей сути, естестве, тех звуках внутри, которые подсказывают, что делать и как. Эта выставка о том, как слышать себя, доверять себе и делать то, что считаешь важным без оглядки на то, что принято или модно».
Художники, опираясь на опыт предшественников, ставят себе задачу двигаться дальше, искать новые ходы в живописи, познавать мир, используя цвета, линию и ритмы, творя глубину пространства на плоскости. Получая опыт, отражать его кистью на холсте и с каждым разом стремиться достичь высшего качества, состояния индивидуального звучания, включая только свою присущую ноту, внутренний ритм. Они стремятся осмыслить психологическую причастность ко всем аспектам жизни через ремесло.
Информация о художниках:
Мила Маркелова родилась в Москве в 1959 году. В 1984 году окончила Московский полиграфический институт. С 1992 года член Московского союза художников. Выставляться начала в конце 1980-х.
Мила Маркелова работает главным образом в области фигуративной живописи. Ей свойственна экспрессия, яркие цвета и выразительная пластика. Формально главная тема ее творчества — бытовые сцены из нашей жизни. Что бы ни стало объектом внимания автора, на картине зрители видят узнаваемые типажи и ситуации. В работах художницы прослеживается метод Михаила Зощенко: оба открывают русскую душу через быт. При этом Миле Маркеловой чужды сарказм и горечь — скорее её работы пронизаны мягким юмором.
Её работы находятся в художественных собраниях Русского музея, Московского музея современного искусства, Ярославском, Архангельском художественных музеях, а также в частных коллекциях в России, Европе и Америке.
Нина Шапкина-Корчугановародилась в Туркмении в 1954 году в семье репрессированных. В 1974 году поступила в Московский полиграфический институт.
«Моей любимой темой, контрапунктом, что ли, является тема «Прохожие» - это плач по толпе, в которой, в сущности, все одиноки, и пути людей пересекаются лишь случайно и условно» - говорит живописец о своих работах.
Пластическое и эмоциональное пространство живописных холстов автора - это «полоса
отчуждения». У автора эта линия – граница между «я» и «ты», между «я» и «мир» – цветная; она то утолщается, становясь объектом, то почти исчезает, выходя на плоскость и растворяясь в ней. Несмотря на точный, мощный рисунок, выявляющий характер персонажей, «высекающий» образ до салтыково-щедринской узнаваемости типажей, холсты Нины собраны, «сделаны» исключительно цветом. «Я пытаюсь говорить на языке живописи, строя свои фразы без фальши, и не считаю необходимым следовать моде в искусстве, зачастую ведущей во врата абсурда и пустоты в глянцевой упаковке».
Произведения автора находятся в Русском музее, в Вологодской областной картинной галерее, Ярославском областном художественном музее, в Министерстве Культуры РФ, в посольстве Республики Ирландии в Москве, в музее нового Иерусалима, в частных и корпоративных коллекциях и фондах в Великобритании,
США, Франции, Венгрии, Швеции.
Павел Попов — внук Н.Н. Попова - уроженца Самары, одного из организаторов Самарского ВХУТЕМАСа, онродился в 1958 г. в Москве. В 1985 г. окончил Московский Государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. С 1987 г — член союза художников. Постоянный участник выставок с 1980 года. Работает в жанре пейзажа, портрета.
Мастер мыслит категориями классического искусства, при этом для него крайне важно добиться, чтобы пульс современной жизни бился в его работах. В его картинах герои, объединены каким-либо действием, сюжет может быть выражен в разной степени подробности. Задача художника – сохранить классические свойства картины и найти такой ход, который позволит ощутить лишь «привкус» сюжета. Он стремится к тому, чтобы картина воспринималась как концентрированное по мысли и чувству послание.
Работы находятся в собраниях Русского музея, Московского музея современного искусства, Ярославском, Архангельском, Екатеринбургском художественных музеях, а также в частных коллекциях в России, Европе и Америке.