ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Takabayashi M. У входа в храм

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Выставки и мероприятия

    ИСКУССТВО ПРЕВРАЩЕНИЙ Выставка Андрея Есионова

    с 22 июня 2017 по 31 июля 2017

    Андрей Есионов завоевал сердца ценителей живописи не только в России, но и за рубежом.

    Незаурядное образное мышление, высокий профессионализм и неповторимая техника воплощения замысла являются основополагающими качествами индивидуального стиля художника.

    У посетителей выставки «Искусство превращений» есть уникальная возможность не только познакомиться с творчеством художника, получить эстетическое удовольствие от акварельной живописи, но и получить 50% скидку на репродукцию автора.

    Для этого необходимо распечатать купон пройдя по ссылке http://www.esionov.ru/esionov.ru/promo/, купить билет на выставку в кассе музея и, предъявив купон, получить 50% скидку на приобретение одной репродукции картины художника.

    К сожалению, памятные сувениры с выставки «ИСКУССТВО ПРЕВРАЩЕНИЙ» Андрея Есионова, которые можно было получить в обмен на купон, закончились. 

     

     

    Андрей Кимович Есионов – живописец и график, мастер портрета и городского пейзажа. Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение живописи, 2013), член Творческого Союза художников России (1995), Московского Объединения художников Международного художественного фонда, ВТОО «Союз художников России».

    Художник родился  30 ноября 1963 года в Ташкенте. В 1981 году окончил Республиканскую специализированную музыкально-художественную школу-интернат по специальности художник-график. В том же году поступил в Ташкентский Государственный театрально-художественный институт им. А.Н.Островского, где получил академическое образование на отделении станковой живописи. Его первые самостоятельные работы привлекли внимание старших коллег и критиков. Однако в последующие годы он посвятил себя предпринимательской деятельности. Спустя двадцать лет Андрей Есионов вновь заявил о себе, за короткий срок завоевав сердца поклонников не только в России, но и за рубежом. Сейчас художник живет и работает в Москве. Он работает в жанре портрета и исторической, философской картины, активно продвигает живопись акварелью. Произведения Есионова находятся в коллекциях Московского музея современного искусства (ММОМА) (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). На выставке в Самарском областном художественном музее представлены 32 его работы.

    Искусство превращений

    Выставка произведений известного живописца и графика, члена-корреспондента Российской академии художеств Андрея Есионова в Самаре, в одном из лучших музеев Поволжья – событие особого рода. Это вопрос выбора, который связан с отношением к прошлому, настоящему и будущему отечественной художественной культуры, с представлением о вненациональном, профессиональном, актуальном искусстве, о стиле, о творческом процессе, его особенностях и своеобразии.

    Один из духовных лидеров «серебряного века» Андрей Белый писал о том, что под понятием стиля следует «разуметь не слог только, а отражение в форме жизненного ритма души». Позволим себе расширить литературоведческую формулу стиля и распространить ее на другие сферы творческой деятельности. Определенным подтверждением этого условного тезиса является экспозиция акварелей Андрея Есионова, создавшего собственную систему приоритетов индивидуальных, которые являются слагаемыми стиля как такового.

    Незаурядное образное мышление, высокий профессионализм и неповторимая техника воплощения замысла являются основополагающими качествами индивидуального стиля Андрея Есионова. Экспозиция акварелей мастера под интригующим названием «Искусство преображений» стала логическим продолжением его концептуальной программы визуального восприятия реальности и ее виртуальной трансформации. Он, подобно генератору, накапливает и воспроизводит идеи, чувства и способы их реализации, превращая конкретные наблюдения в систему воображаемых координат. Он, создатель уникальных метаморфоз, по-своему переводя на язык ассоциаций конкретно воспринимаемую, зрительно узнаваемую натуру. Его философия видения мира является ничем иным, как парафраза обыденному сознанию. В самих названиях акварелей Есионова, - «Благочестивая», «Посейдон», «Люцифер», «Адажио», «Дефиниция послушания» скрыт особый смысл метафорического, иносказательно отношения к привычному, узнаваемому, повседневному. Его работы не стопкадры механического, оптического отражения сущего, а чувственное, безусловно достоверное преображение увиденного, проецирование отдельных натурных зарисовок, этюдов, живых, реалистически убедительных в мультизначимые аллегории.

    Уникальный, генетический дар, талант, творческое воображение и безукоризненное мастерство Андрея Есионова получили достойную, взыскательную оценку авторитетных экспертов, художественных критиков, коллег по цеху, представителей музейного сообщества, истинных профессионалов и ценителей подлинного искусства, свидетельством чему стали персональные выставки его произведений в Париже, в музее современного искусства, в Москве, в Русском музее, в Петербурге, на выставке в Венеции, Флоренции, Шанхае и других знаковых местах современной художественной жизни, он вошел в первую сотню лучших акварелистов мира.

    Аберрация ординарного, прямого зрительского восприятия конкретных, казалось абсолютно реалистических жанровых сцен и персонажей происходит благодаря волшебной кисти Андрея Есионова на подсознательном, интуитивном уровне. Его акварели ненавязчивые, многоступенчатые назидания, моралите, позволяющие другими глазами взглянуть на себя и на окружающих людей в разных жизненных ситуациях. Содержательный, философский смысл персональной экспозиции произведений мастера, очевидно, и определяет главным камертоном самарской выставки.

     

    Александр Рожин

    Академик Российской академии художеств,

    член Президиума РАХ,

    главный редактор журнала «Третьяковская галерея»