ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Takabayashi M. У входа в храм

    Выставки и мероприятия

    Персональная выставка Владимира Терёхина "Лица"

    с 6 июля 2017 по 6 августа 2017

    Самарский художественный  музей при поддержке всеройссийской площадки по продаже предметов искусства ART-MOST.COMи компании «Ротор» представляет  персональную выставка Владимира Терёхина «Лица».

    Владимир Терёхин – самобытный самарский художник, неполучил художественного образования,  много лет проработал на заводе «Прогресс», занимался музыкой. Своим учителем прежде всего В. Терехин  считает Винсента Ван Гога, картинами которого он вдохновлялся и писал с них вольные вариации - «Сеятель», «Жнец», «портрет Ван Гога».

    На выставке представлены работы разных лет. Тематика картин разнообразна: это простые житейские, в большинстве своем жанровые многофигурные сцены, где люди веселятся, играют в домино и карты («Игроки в домино», «Игральщицы в лото»),  в повседневность вклиниваются шумные пиршества и застолья («День рождения», «На кухне»).  Образы гротескны, а зачастую и абсурдны, лица похожи на маски, фигуры застыли в нелепых позах. Эти шумные пиршества напоминают «пир во время чумы».  

    В своем творчестве художник обращается и к библейским сюжетам – триптих «За что?», «Крест» «Срывание белых одежд. Избиение». Особняком  стоит серия «4-ое геометрическое измерение».

    При первом знакомстве с произведениями художника испытываешь смутные чувства: от тревоги,  удивления, страха  до радости и веселья,  иногда его картины ставят в тупик. Тем не менее, они – про нас, про сегодня. При внимательном рассмотрении в них можно увидеть прообразы нынешних явлений: многоликие люди в картине «Лица» в настоящее время можно интерпретировать как многочисленные  аватары в социальных сетях. Живые и стеклянные люди в «Магазине сознательного безумия» – словно конфликт реальности и виртуальности. Видимо, все потому что Терехин списывал эти сюжеты из нашей жизни. Меняются  обстоятельства, но люди остаются прежними.