ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Takabayashi M. У входа в храм

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Война, покончившая с миром"

    с 13 ноября 2014 по 18 января 2015


    К 100-летию с начала Первой мировой войны Мультимедиа Арт Музей, Москва, объединив усилия с ведущими мировыми музеями, государственными архивами и частными коллекционерами из России, Франции и Италии представляет мультимедийный проект «Война, покончившая с миром», реконструирующий события 1914-1918 годов и показывающий войну глазами всех участников конфликта, уделяя особое внимание всему, что связано с российским участием в этой страшной мировой трагедии.

    Неизвестный автор. Эрц-герцог Франц Фердинанд и его жена София Гогенберг в машине, едущей по набережной Аппель, незадолго до убийства. 28 июня 1914.

    В названии выставки – «Война, покончившая с миром» использовано заглавие книги – «The War That Ended Peace: The Roadto 1914», известного историка, профессора Оксфордского университета – Маргарет Макмиллан, праправнучки Дэвида Ллойд Джорджа, премьер-министра Великобритании с 1916 по 1922 гг.

    Для России Первая мировая война началась 1 августа 1914 года. До сих пор не утихают споры о том, можно ли было избежать войны, ставшей первой глобальной мировой катастрофой; войны, в которой приняло участие 38 стран, с населением более 1,5 миллиарда человек; войны, в которой погибло более 22 миллионов человек, из которых более 11 миллионов – это потери среди мирного населения; войны, в ходе которой, впервые было использовано оружие массового поражения; войны, навсегда разделившей  историю на «до» и «после»…

    Поль Кастельно. Русские солдаты перед бакалейной лавкой на рыночной площади. Реймс, Франция, 11 марта 1917. Департамент О-де-Сен, Музей и Сады Альберт-Кан, коллекция "Archives de la Planète", Франция.

     

    В экспозиции представлены уникальные фотографии, стереопары и стереопроекции, автохромы и цветные фотографии, кинохроники, а также плакаты и литографии, созданные Казимиром Малевичем, Аристархом Лентуловым, Владимиром Маяковским.

    Плакат «Глядь, поглядь, уж близко Вислы». Художник - Владимир Маяковский. Москва, издательство "Сегодняшний лубок", типо-литография С.Мухарского, 1914. Репродукция. Коллекция Сергея Шестакова, Москва.

    Соорганизаторами проекта выступили: ECPAD (Агентство по коммуникации и аудиовизуальной продукции Министерства обороны), Франция; Альберт-Кан, музей и сад Департамента Булонь-Бийанкур, Франция; Фонд сохранения русского наследия в Европейском Союзе, Брюссель; Королевский музей армии и военной истории, Брюссель; Российский государственный архив кинофотодокументов, Москва; Международный Комитет Красного Креста, Женева / Москва; Музей Нисефора Ньепса, Шалон-сюр-Сон, Франция; Архив Российской Академии наук, Москва; Государственный литературный музей, Москва; Имперский военный музей, Лондон; Польский музей армии, Варшава; Музей военной истории, Вена; Архивы компании Renault, Франция; частные коллекции России, частные коллекции Франции, частные коллекции Италии.

    Неизвестный фотограф. Танк Renault TF-17. Колонна танков на поле боя. Франция, 1917. © Архивы компании Renault / Все права защищены

    Задача выставки не только реконструировать события, происходившие на всех фронтах во время Первой мировой войны, но и показать страдания, выпавшие на долю мирного населения. Кроме того, экспозиция позволит проследить, как на протяжении четырех лет менялось отношение к войне непосредственных участников боевых действий, СМИ и мирных жителей.

    В выставку вошли снимки, выполненные профессиональными фотографами (профессия военного фотокорреспондента появилась именно во время Первой мировой войны), а также свидетельства фотографов-любителей, среди которых знаменитый физик Сергей Иванович Вавилов, впоследствии президент Академии наук СССР, или итальянская княгиня Анна Мария Боргезе, одна из первых женщин-фотографов, работавших практически на передовой.  Как и большинство женщин ее круга, с первых дней войны княгиня работала  в Красном Кресте, спасая раненых, она стала свидетелем страшных испытаний, выпавших на долю вольных и невольных участников военных действий.

    Неизвестный автор. «Остроконечная каска солдата германской армии», 1917. Частная коллекция, Франция.

    Деятельность Международного Красного Креста была неразрывно связана со всеми участниками военного конфликта. Австрийский писатель Стефан Цвейг писал о том, что на протяжении всей войны Красный Крест был душой и сердцем Европы, противопоставляя нечеловеческим ужасам войны чувство сострадания к людям, а Ромен Роллан, сам работавший  в качестве добровольца в Международном агентстве по делам военнопленных, передал в дар Красному Кресту половину своей Нобелевской премии.