ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Выставки и мероприятия

    Фотовыставка "Нью-Йорк, тогда и сейчас"

    с 10 декабря 2015 по 21 января 2016

    Проект московского куратора и нашего многолетнего партнера Андрея Мартынова — субъективная подборка снимков Нью-Йорка, в разные эпохи увиденного глазами фотографов из разных стран. Среди авторов здесь любители и профессионалы, уже ушедшие и ныне живущие. Выставка многократно экспонировалась в России, а также в Венгрии, Германии, Франции и США. В Москве она была показана в Московском музее современного искусства в 2011 году. 

    В Самарском художественном музее демонстрируется сокращенная версия выставки, которая, впрочем, отражает основные визуальные векторы проекта. Фотографы, чьи работы вошли в самарскую версию экспозиции: Уолтер Розенблум, Мэрси Харган (США) Збигнев Кост, Барри Корнблух (Нидерланды), Джани Чезаре Боргезан (Италия), Фрэнк Дитури (США/Италия), Карен Ло (Тайвань), Карлос Эсколастико (Испания), Андрей Чежин, Валерий Орлов, Павел Антонов (Россия).

    Уолтер Розенблюм, Мальчик на крыше, Питт стрит 1947. Courtesy - W. Rosenblum 

    Черно-белые контрастные фотографии Уолтера Розенблюма (1919-2006) переносят зрителя в Нью-Йорк конца тридцатых – начала пятидесятых годов ХХ века. Это светлые и лирические зарисовки из повседневной жизни простых горожан, среди которых много детей. Збигнев Кост снимает блистательную нью-йоркскую архитектуру в разные времена года. Для россиянина Андрея Чежина архитектурная образность становится материалом для сложных визуальных орнаментов, подобных графике Маурица Эшера, а для итало-американского фотографа Френка Дитури архитектура дробится в зеркальных отражениях и контрастных теневых плоскостях. У Валерия Орлова Нью-Йорк воплощается в древнем, истрепанном непогодой облике бруклинского Кони-Айленда, в прошлом легендарного парка аттракционов рубежа XIX-XXвеков. Снимки Барри Корнблуха, многие из которых он сделал из окна собственной квартиры в центре Нью-Йорка, отражают джазовый лик города. В фокус севильянца Карлоса Эсколастико попадает жизнь людей и среда их обитания, будь то бездомный бродяга на улице или интеллектуал в своей крохотной загроможденной квартирке, забитой предметами искусства и книгами. Наконец, снимки Мэрси Харган запечатлевают катастрофу 9/11, без которой нельзя представить современную нью-йоркскую мифологию.

    Френк Дитури, из серии "Без названия", 1970-е. Courtesy - F. Dituri