ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Takabayashi M. У входа в храм

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Выставки и мероприятия

    «Владимир Кожанов. Несущий свет»

    с 19 мая 2022 по 3 июля 2022

     

    Владимир Викторович Кожанов (1967 - 2015) родился в поселке Подтыбок (Республика Коми), в Самаре жил с 1982 года. В 1986 году окончил профтехучилище по специальности «лепщик архитектурных деталей». Посещал вечернюю художественную школу, занимался в изостудии под руководством А. Галямова. С 1990 года регулярно участвует в художественных  выставках, в 1996-1998 годах состоялись его персональные выставки в Самаре и Новокуйбышевске. Произведения художника находятся в частных коллекциях Германии, Франции, Италии, Финляндии, а также Москвы,  Петербурга и Самары.

    Творчество Кожанова очень разнообразно: он писал натюрморты, пейзажи, много рисовал, создавал декоративные панно и скульптуру, в последние годы - знаковые картины, где всё больше уходил от фигуративности в область абстрактного.  

    На его небольших этюдах изображены волжские берега, фигурки рыбаков, лодки, проталины, осенние мотивы – скромные, неброские в цвете, написанные «на состояние» - в них как будто сосредоточена вся неспешность его характера.

    От натурных наблюдений художник постепенно идет к деформации формы.  Пейзаж становится условным, наделяясь идиллическими чертами, в которых теряется понятие времени и пространства.

    В натюрмортах Кожанова сквозит удивительное любование миром вещей: кофейники, ложки, вилки, яблоки живут своей размеренной жизнью. Со свойственной художнику скрупулезностью  он пишет складки ткани, яблочные зернышки, ржавчину старых ключей, блики на стеклянных бутылках и металлических чайничках.

    Постепенно под его кистью предметный мир «оживает», приобретая человеческие качества. Кувшины начинают изгибаться, соединяясь длинными горлышками, вступают в диалог или спор.

    С конца 1990-х  Кожанов создавал знаковые картины, все больше приходя к чистой геометрии. Все они о выборе: между землей и небом, между материальным и духовным, о восхождении или нисхождении, о свете и тьме.

    В картине «Восхождение» (1998) все пространство состоит из хаоса геометрических форм: прямоугольников и треугольников, встраивающихся силой света в восходящую форму. Во «Вторжении» (1999) тело оранжевой пирамиды пронзают остроконечные формы, разрушая ее незыблемость. А в «Построении пирамиды» (1999) видно как осторожно, хрупко и по крупицам выстраивается восхождение к небу, к свету, к Богу.

    Картину «Несущий свет» (2004) сейчас хочется назвать автопортретом художника: фигура, шатко стоящая на земной поверхности, несет огромный световой шар - его трудно нести, удержать равновесие, не упасть, но она, как Прометей, несет этот свет людям.

    Несколько произведений посвящены теме полета: например, на картине «Торжество» (1999) люди-стрекозы или эльфы парят, освободившись от силы земного притяжения, или на полотне «Легкость» (2000) изображена фигура, подобно мифическому Икару, так высоко воспарившая над землей и слишком близко поднявшаяся к солнцу. Что она ищет - света или смерти? 

    На выставке также представлены деревянные тонированные скульптуры: это одна или две фигуры, выполненные обобщенно и близкие его живописным образам.

    Экспозиция приурочена к юбилею художника: в этом году ему исполнилось бы 55 лет.

     

    Открытие состоится 19 мая в 18:00!
     
    Вход свободный.
    В остальные дни 100 рублей полный билет, 50 рублей льготный.