с 4 апреля 2016 по 23 мая 2016
Цена билетов:
Взрослые - 200 рублей;
Студенты, пенсионеры, школьники - 100 рублей
Материал выставки собран куратором и фотографом Фрэнком Рэлле и показывает культуру юго-восточной Луизианы, включая самые разные ее аспекты: частную жизнь и публичные собрания, повседневную рутину и праздничные шествия, неформальные события и официальные торжества.
Кристофер Порш Уэст. Великий маршал Альфред “Дат” Лазард возглавляет шествие брасс-ансамбля DirtyDozenвниз по авеню Клэйборн во время джазовых похорон
Новый Орлеан известен миру в первую очередь благодаря своей кухне и джазовой музыке. Город с трех сторон окружен водой, а население представляет собой смешение афроамериканцев, французов, испанцев, ирландцев, итальянцев и немцев. Юг США традиционно был местом смешения не только кровей, африканской и европейской культур, но и религий. Евангельские протестанты, католики-фундаменталисты, вуду — это далеко не полный список духовных практик, которые встречаются в Новом Орлеане. После урагана «Катрина» в 2005 году крупнейший город штата Луизиана получил и печальную известность: в результате разрушительного стихийного бедствия под водой оказалось 80% города, который с тех пор восстанавливается.
Тернер Тайрон. Новый Орлеан с воздуха
Новый Орлеан чрезвычайно фотогеничен и естественным образом располагает к фотосъемке, ведь многие его традиции по сути своей театральны. Так, во время парада Марди-Гра жители города выступают и как участники представления, и как публика. Новоорлеанцы с ранних лет привыкают к сцене, маскараду и выступлениям перед камерой. Куратор выставки, новоорлеанский фотограф Фрэнк Релле, считает, что культурный обмен помогает обнаружить сходства между людьми и в то же время принять и оценить различия между ними. А фотография, как источник визуальной информации, обеспечивает такое взаимодействие.
Лэнс Розенфильд. Маму, Луизиана, 2005. Процессия «Courir de Mardi Gras»
Экспозиция состоит из ста широкоформатных снимков, выполненных художниками, фотографами-документалистами и фотожурналистами. Благодаря им мы получаем доступ туда, куда в обычной жизни человек попасть не может: в затопленный город, в тюрьму, за кулисы музыкальной сцены. Их умение работать со светом, цветом, экспозицией и фокусировкой доносит до нас многогранный культурный опыт. Дополнительная интрига этой выставки – диалог между работами профессионалов и снимками соцсетей, прежде всего Instagram. Выставка отчасти имитирует опыт прокручивания ленты новостей. Вслед за изображением отца и сына на рыбалке идет кадр с могильным памятником, затем портрет человека, пьющего пиво в озере, фото чирлидерш на соревновании по американскому футболу и новоорлеанского духового оркестра. Множество неформальных фотографий из публичных семейных альбомов контрастируют с профессиональными снимками.
«Центральная тема большинства фотографий — масштабное карнавальное шествие в честь «жирного вторника» накануне христианского Великого поста под сочным названием «Марди Гра». Фрики всех мастей, королевы бурлеска, шаманы, уличные танцовщики в психоделических костюмах и порой леденящих кровь масках — все они герои этих фото. Однако как бы широко ни улыбались люди с фотографий, за внешне свободной и беззаботной атмосферой постоянно просвечивает темная сторона Нового Орлеана. И дело тут не только в старинных кладбищах с изящными надземными склепами, которые неоднократно встречаются в ленте экспозиции. Пронзительной красоты закаты, туманные болота, покосившиеся дома с облупленной зеленой краской и нависшими над ними корявыми деревьями, заброшенные виллы, пустынные питейные заведения с историей — будто декорации к нашумевшему мистическому сериалу «Настоящий детектив». («КоммерсантЪ»)