с 7 апреля 2016 по 29 мая 2016
Открытие 7 апреля, 18:00 - 20:30
Вход на открытие – 100 рублей
Цена билетов в дни работы выставки:
Взрослые - 250 рублей;
Студенты, пенсионеры - 200 рублей;
Студенты, пенсионеры (в группах от 10 человек) - 150 рублей;
Школьники - 50 рублей
Фотосъемка – бесплатно
12+
«Поп – это любовь, так как поп признает все… Поп подобен разрыву бомбы.
Это американская мечта: оптимистичная, щедрая и наивная»
Роберт Индиана
Выставка подготовлена компанией «Арт-центр в Перинных рядах» (Санкт-Петербург). В экспозицию вошли шелкографии, коллекционные плакаты и литографии из тиражных серий от звезд искусства ХХ века. В их числе Энди Уорхол («Мэрилин», «Банки супа Кэмбэлл»), Рой Лихтенштейн («M-maybe»), Роберт Индиана («Love»), Джаспер Джонс («Три флага»), а также Питер Блейк, Джеймс Розенквист, Эдвард Руша, Кит Харинг, Роберт Раушенберг и многие другие. Также будут представлены авторские обложки к альбомам The Beatles, Roling Stones, Velvet Underground и несколько работ современного стритарт-художника Бэнкси, также выполненные в технике шелкографии. Всего на выставке около 80-ти работ. Объединение этих авторов под шапкой поп-арта, конечно же, условно. Но большинство из них вошли в моду и получили массовую известность именно как «поп-артисты». Впоследствии почти все выбрали самостоятельный путь развития, далеко уйдя от направления, названного поп-артом. Цель выставки – прежде всего образовательная, экспозиция включает обширный информационный материал по истории направления и биографиям художников.
Энди Уорхол, "Мэрилин"
О поп-арте
Молодые английские архитекторы, писатели, художники и интеллектуалы, основавшие в лондонском Институте современного искусства так называемую независимую группу, были первыми, кто продемонстрировал особенный интерес к броскому словарю средств массовой информации. В своих работах они обращались к языку городской культуры, рекламы, комиксов, фотографии, дизайна.
И все же ареной наиболее успешных выступлений поп-арта стали США. Точнее, Нью-Йорк, а еще точнее – Манхэттен. Поп-арт быстро стал звездой нью-йоркских вечеринок. Именно там, под статуей Свободы, за чтением бульварных романов, просмотром голливудских фильмов, в сопровождении блеска бесконечной бродвейской рекламы, под музыку Beatles, Rolling Stones, The Doors и Дэвида Боуи, он обрел свой дом.
Рой Лихтенштейн "M-may be"
Поп-арт обращался к образам, которые наводнили жизнь людей в середине ХХ столетия: комиксам, гамбургерам, знаменитостям, холодильникам, кока-коле, автомобилям, политическим деятелям, туфлям, сигаретам, «в общем, ко всем тем классным современным вещам, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство» (Энди Уорхол).
Эти объекты, вырванные из привычных контекстов и помещенные в художественную среду, а затем и заполонившие пространства выставочных залов, либо приобретали там бесконечную прогрессию смыслов, либо обнажали блеск своей крайней абсурдности.
Так или иначе, перед могуществом поп-арта склонили головы многие современные живописцы, пытливые коллекционеры, журналисты и галеристы. Поп-художники, такие как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист и другие, поделили между собой арт-сцену, увлекшись новыми формами, сюжетами и техниками. Они не только использовали традиционные холст и масло, но и осваивали трафаретную печать, создавали масштабные инсталляции, скульптуры, аппликации и коллажи. В конечном счете, все их произведения, способные стать легкодоступными для любого, носили на первый взгляд массовый характер.
Роберт Индиана "LOVE"
Сейчас возрождается интерес к феномену поп-арта. К его мотивам обращаются такие современные художники, как Ричард Райан или Бэнкси. По всему миру организуются сборные выставки и ретроспективы Лихтенштейна, Индианы, Уорхола. Работы художников соревнуются с наследием старых мастеров на мировых аукционах Christie's и Sotheby's и нередко бьют рекорды.