Большая часть памятников культуры и произведений искусства Японии датируются XIX веком.
Наиболее представлено собрание фарфора и фаянса XIX века, включающее произведения мастерских Сацума, Хидзен, Кутании, особенно ценившихся европейцами и составлявших гордость коллекции Вакано.
Прекрасный образец фарфоровой продукции Хидзен – большая ваза с крышкой, увенчанной шаром, с изображением растительных мотивов. Она расписана кобальтом, надглазурной краской с добавлением позолоты. Здесь выделены четыре крупных резерва с мотивом цветущей вишни, зонтичной сосны и феникса. Ваза, по-видимому, является одной из парных, входивших в состав каминного набора, предгазначавшихся для вывоза в Европу.
В коллекции представлены десятки изделий мастерских Сацума, Киото, покрытые глазурью цвета слоновой кости с мелкими трещинами – цеком, расписанные полихромными красками и золотом. Характерные мотивы росписей – орнаменты «парчовый стиль», батальные, жанровые сцены, эпизоды литературных произведений и фигуры святых. Массивная ваза формы «гуань» (Киото, XIX в.) запоминается спокойными линиями силуэта и оригинальной композицией, изображающей «сонм богов» во главе с Буддой и исполинским драконом.
Фарфоровую статуэтку японки с веером в руке, одетую в роскошное узорное кимоно, выделяется плотная, яркая роспись и превосходно моделированный объем, характерные для изделий мастеров Кутании (XIXвек).
Традиционный вид декоративно-прикладного искусства Японии – художественные лаки «маки -э» - широко представлен в музе экспонатами из собрания Вакано.
Декор двух лаковых вазочек, построенный на сопоставлении черного фона с золотыми силуэтами бамбука, заставляет по-новому увидеть привычные мотивы. Круглая коробка с изображением хризантемы, изнутри покрытая крупинками серебра, чашки с росписью по золотому фону, оригинальные шкатулки благодаря золотому блеску производят впечатление ослепительной роскоши.
Классические традиции изобразительного искусства Японии повлияли не только на живописный декор золотых лаков, но и на вышивку. В собрании музея имеется несколько ширм, соединивших различные приемы отделки – лак, живопись, ткачество и вышивку.
Большая четырехстворчатая ширма (XIX в.) с изображением цветущей сливы и птиц на ветках, асимметрично заполняющих пространство, выделяется сложным сочетанием коричневых и розовых тонов. Любовно вышитый каскад бутонов, раскрывающихся или слегка облетевших цветов создает незабываемый по красоте образ японской природы, поэтически претворенной художником.
Помимо живописи тушью, рисунков, акварелей, в японском собрании музея предоставлены также образцы знаменитой гравюры «укие-э» («картины повседневной жизни») XIXека.
Наряду с работами неизвестных художников прошлого века особенно значительны гравюры Утагавы Тоекуни III, известного мастера первой половины XIXвека. В собрании музея он представлен ксилографиями, иллюстрирующими пьесы театра Кабуки. Среди них погрудные портреты («окуби-э») известных мастеров в гриме и театральном костюме, а также многофигурные композиции, представляющие сцены из пьес.