Восточное собрание музея дополняют коллекции декоративно-прикладного искусства Индии XVIII - XIX веков.
Здесь представлены изделия, выполненные в различных техниках обработки металла - насечке, гравировке, чеканке, инкрустации. Но наиболее значительные экспонаты - сосуды, декорированные в специфической индийской технике - бидри. Особенность изделий бидри состоит в соединении матового черного цвета поверхности с узорной инкрустацией серебром и золотом. Центром их производства был город Бидару близ Хайдарабада.
Значительное место в коллекции занимают ткани. Изготовленные вручную на станках, они отличаются большим разнообразием. Тончайшие шелковые сари, покрывала, занавесы, платки, ковры, украшены вышивкой, набойкой и необычно насыщены по цвету.
В прикладном искусстве Индии техника инкрустации цветными металлами, полудрагоценными камнями, слоновой костью и перламутром достигла необычайных высот. Оригинальная подставка под рукопись XVIII века украшена затейливыми орнаментальными и сюжетными инкрустациями из слоновой кости, перламутра с изображением модифицированного священного древа, людей, животных и фантастических птиц.
Особую группу составляют десять миниатюр XVIII - XIX веков. Когда-то существовавшие в качестве иллюстраций в рукописях, они были изъяты, разрознены, и теперь не представляется возможным определить их литературный источник и автора.
Две миниатюры относятся к знаменитой могольской школе. Это миниатюры позднего периода - XVIII – 1 пол. XIX века. Изящество рисунка, тонкая работа кисти, нежные пастельные цвета - характерные особенности могольской школы - проявились в работе с изображением дворцовой сцены (XVIII век).
Выдающееся место в могольской школе принадлежит портретному жанру, который на протяжении десятилетий сформировал свои каноны, чаще всего это были портреты правителей или вельмож. «Портрет Бахадур-шаха на троне в окружении подданных», последнего правителя великой династии, отмечен точностью портретных характеристик, ювелирной отделкой деталей. Неизвестный художник с большим вниманием прописал многокрасочную парадную одежду людей и пышное убранство интерьера. Сверху надпись: «Портрет Мухаммед Бахадур шаха - падишаха гази» («газа» - борец за веру).
Ярко и непосредственно воплощали религиозные сюжеты и сцены придворной жизни художники Раджастхана. Одна из миниатюр относится к излюбленной сюжетной теме сказаний о Кришне, где художник свободно проявил свою фантазию, разделив плоскость картины на шесть самостоятельных частей.
Лучшая миниатюра этой школы представляет одну из сцен вечернего отдыха с изображением раджпутской принцессы, сидящей на террасе дворца и наслаждающейся искусством придворных музыкантш и танцовщиц.
Интересна миниатюра сикхской школы, сформировавшейся на территории северных княжеств Индии, управляемых сикхами. Знатный сикх в парадных одеждах запечатлен поклоняющимся Кришне.
Одна из миниатюр относится к школе Пахари («горная школа»). Красота предгорьев Гималаев вдохновляла художников на создание безмятежных и величественных образов.
Следует отметить, что миниатюрная живопись горных областей Индии - Пахари, стала известна ценителям после 1910 года. В собрании А. фон Вакано произведений этой школы появились раньше, став подлинным украшением коллекции индийской живописи. Коллекция восточного искусства в Самарском художественном музее насчитывает около полутора тысяч памятников. Единственное в Волжском регионе собрание Востока имеет постоянные экспозиции в залах музея.