Неизвестный художник первой половины XVIII века немецкой школы.
Портрет герцогини Курлядской Бенигны Готлиб Бирон (1703-1782)
1737 -1740
Верхняя часть ростового парадного портрета была найдена летом 1981 года в котельной театра оперы и балета. Видимо, ранее произведение искусства использовалось в качестве реквизита. Измятый и покрытый плесенью обрывок холста прошел долгий путь реставрации, реставратором музея Т.Ф.Алексушиной была проведена идентификация личности изображенной.
Дочь курляндского дворянина Вильгельма Тротта фон Трейдена родилась 15 октября 1703 года. В 1720 году стала фрейлиной при дворе герцогини Курляндской Анны Иоанновны, а через три года после этого вышла замуж за фаворита будущей императрицы российской Эрнста Иоганна Бирона.
По свидетельствам современников, Бенигна была некрасива и болезненна; лицо её было испорчено следами от оспы. Художник делает ей комплимент, скрывая недостатки внешности. Она не вмешивалась в государственные дела, редко бывала в обществе, не отличалась особенным умом, но не была глупой; очень любила наряды и украшения. Во время коронования Анны Иоанновны супруга Бирона значилась уже в числе статс-дам императрицы, играла видную роль при дворе. Награждена орденом Святой великомученицы Екатерины. Императрица часто делала ей ценные подарки.
Герцогиня Бенигна была искусна в рисовании и женском рукоделии, писала стихи духовного содержания.
После того, как Бирон был лишен власти, пострадала и Бенигна: вместе с ним была заточена в Шлиссельбургскую крепость, а затем сопровождала мужа во всех его скитаниях. В 1763 году она вернулась с ним в Митаву, где им был возвращён герцогский титул. Там она оставалась до своей смерти 5 ноября 1782 года.
******************************************************************
The central place in the hall of "Rossica" takes the "Portrait of Duchess of Courland Benigna Gottlieb Biron" by an unknown artist of the German school of the 1st half of the XVIII century. The upper part of the ceremonial portrait was found in 1981 in the boiler room of the City Opera and Ballet Theatre. After the restoration by fine art restorer Tatyana Aleksushina and subsequent attribution it was found that the portrait depicts Duchess of Courland Benigna Gottlieb Biron, the daughter of Courland nobleman Wilhelm von Trotta genannt Treyden and wife of Ernst Johann, Reichsgraf von Biron, a Duke of Courland and Semigallia (1737) and regent of the Russian Empire (1740). Benigna was born on October 15, 1703. In 1720, she became a maid of honour at the court of the Duchess of Courland Anna Ivanovna, Anna Empress of Russia since 1730. In 1723 Benigna married the future Russian Empress' favourite Ernst Johann von Biron. He exercised extraordinary influence over Russian affairs during a period that became known as Bironovshchina (1730–1740). According to witnesses, Benigna was ugly and sickly, her face was marred by traces of smallpox, however, as was the custom at the time, the artist hides the appearance of imperfections. The Duchess did not interfere in the affairs of state, she was rarely in society and was not particularly smart, but she was not stupid; she was very fond of clothes and jewellery. The Empress has awarded her the Order of St. Catherine and often made her valuable gifts. After Biron was deprived of power, Benigna was imprisoned with him in Shlisselburg fortress, and then accompanied her husband in all his wanderings. In 1763 she returned with him in Mitau, the capital of the united Duchy of Courland and Semigallia, where they were re-instated to the ducal title. There she remained until her death on November 5, 1782.