ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Takabayashi M. У входа в храм

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Коллекция

    Адливанкин С.Я.

    Автопортрет

    1922

    Фанера, масло. 49 х37


    АдливанкинСамуил Яковлевич (1897—1966)

    Российский художник.  Родился в местечке Татарск Могилёвской губернии (ныне — Смоленская область). Жил и работал в Татарске, Одессе, Самаре, Москве.

    Обучался (1912 - 1917) в  Одесском художественном училище, получил диплом учителя рисования и черчения. Затем  учился у В. Е. Татлина в Свободных художественных мастерских в Москве (1918). В 1919 г. — по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимался организацией «Свомас» (Свободных мастерских) в Самаре,  был назначен руководителем художественной секции губернского комитета по масскультуре, отвечал за развитие художественного образования и программ по искусству для детей.

    Один из членов-учредителей художественного объединения Нового общества живописцев (1921 - 1922),  входил в «левое» крыло советского искусства 1920—30 гг. Работал с плакатом, писал портреты, жанровые картины, пейзажи, иллюстрировал журналы. Участник ряда художественных выставок в Москве и Ленинграде.

     

    В задорном автопортрете Уполномоченный самарского Вхутемаса (1922 (Фанера, масло. 49х37)автор сознательно интригует зрителя своей  белой повязкой, которая  не может не вызвать ассоциаций с «Автопортретом с отрезанным ухом» Винсента Ван Гога.  Как и в «Портрете моих родителей»(1922.Фанера, масло. 52х57,9), художник, как бы демонстративно игнорируя какие-либо поиски оригинального  цветового решения,  писал на фанере в  глухой и темной, скучной «бытовой» тональности – коричнево-зеленой в первом случае и охристо-черной  –  во втором.