ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Takabayashi M. У входа в храм

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Коллекция

    Адливанкин С.Я.

    Автопортрет

    1922

    Фанера, масло. 49 х37


    АдливанкинСамуил Яковлевич (1897—1966)

    Российский художник.  Родился в местечке Татарск Могилёвской губернии (ныне — Смоленская область). Жил и работал в Татарске, Одессе, Самаре, Москве.

    Обучался (1912 - 1917) в  Одесском художественном училище, получил диплом учителя рисования и черчения. Затем  учился у В. Е. Татлина в Свободных художественных мастерских в Москве (1918). В 1919 г. — по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимался организацией «Свомас» (Свободных мастерских) в Самаре,  был назначен руководителем художественной секции губернского комитета по масскультуре, отвечал за развитие художественного образования и программ по искусству для детей.

    Один из членов-учредителей художественного объединения Нового общества живописцев (1921 - 1922),  входил в «левое» крыло советского искусства 1920—30 гг. Работал с плакатом, писал портреты, жанровые картины, пейзажи, иллюстрировал журналы. Участник ряда художественных выставок в Москве и Ленинграде.

     

    В задорном автопортрете Уполномоченный самарского Вхутемаса (1922 (Фанера, масло. 49х37)автор сознательно интригует зрителя своей  белой повязкой, которая  не может не вызвать ассоциаций с «Автопортретом с отрезанным ухом» Винсента Ван Гога.  Как и в «Портрете моих родителей»(1922.Фанера, масло. 52х57,9), художник, как бы демонстративно игнорируя какие-либо поиски оригинального  цветового решения,  писал на фанере в  глухой и темной, скучной «бытовой» тональности – коричнево-зеленой в первом случае и охристо-черной  –  во втором.