ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Коллекция

    Кончаловский Петр Петрович

    Натюрморт с глоксиниями

    Холст, масло. 65x80


    Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)

    Академик АХ СССР (1947).  Народный художник РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии (1943). Учился в Харьковской  художественной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюлиана  в Париже (1897—1898) и в Петербургской Академии художеств (1898—1907).  Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). Также был членом художественных объединений: «Союз молодёжи»  (1911), «Мир искусства» (1911—1922), «Бытие» (1926—1927), «АХРР». Действительный член АХ СССР (1947). Создал около двух тысяч полотен.

     

    Картина Натюрморт с глоксиниями (Холст, масло. 65x80) утверждает красочное,  вещественное изобилие мира. Автор стремится добиться целостности, совмещая в пределах единой композиции различные  способы передачи объема – от почти иллюзорной трехмерности до живописной плоскостности. Композиционно работа делится на три расположенных друг над другом пояса. В самом нижнем из них (фрукты),   доминирует объемная трактовка форм, передаваемая исключительно цветом.  Все эти красные наливные яблоки, зеленая груша, оранжевый апельсин своей спелостью, сочностью вызывают почти гастрономические ощущения.  

    В трактовке верхнего живописного слоя, составленного изображением цветков  глоксинии, уже нет  упора на трехмерность. Автор с интересом исследует  формы  цветочных «граммофончиков», но они условны, располагаясь в неглубоком, поверхностном слое пространства. Трехмерное пространство, которое выпирает в нижней части работы, как бы «сдулось» вверху, однако благодаря интенсивности цветового решения в верхнем и нижнем композиционных  слоях они уравновешивают друг друга, не нарушая общей целостности произведения.