ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Коллекция

    Кончаловский Петр Петрович

    Натюрморт с глоксиниями

    Холст, масло. 65x80


    Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)

    Академик АХ СССР (1947).  Народный художник РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии (1943). Учился в Харьковской  художественной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюлиана  в Париже (1897—1898) и в Петербургской Академии художеств (1898—1907).  Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). Также был членом художественных объединений: «Союз молодёжи»  (1911), «Мир искусства» (1911—1922), «Бытие» (1926—1927), «АХРР». Действительный член АХ СССР (1947). Создал около двух тысяч полотен.

     

    Картина Натюрморт с глоксиниями (Холст, масло. 65x80) утверждает красочное,  вещественное изобилие мира. Автор стремится добиться целостности, совмещая в пределах единой композиции различные  способы передачи объема – от почти иллюзорной трехмерности до живописной плоскостности. Композиционно работа делится на три расположенных друг над другом пояса. В самом нижнем из них (фрукты),   доминирует объемная трактовка форм, передаваемая исключительно цветом.  Все эти красные наливные яблоки, зеленая груша, оранжевый апельсин своей спелостью, сочностью вызывают почти гастрономические ощущения.  

    В трактовке верхнего живописного слоя, составленного изображением цветков  глоксинии, уже нет  упора на трехмерность. Автор с интересом исследует  формы  цветочных «граммофончиков», но они условны, располагаясь в неглубоком, поверхностном слое пространства. Трехмерное пространство, которое выпирает в нижней части работы, как бы «сдулось» вверху, однако благодаря интенсивности цветового решения в верхнем и нижнем композиционных  слоях они уравновешивают друг друга, не нарушая общей целостности произведения.