ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Takabayashi M. У входа в храм

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Коллекция

    Ведекинд Иоаганн Генрих

    Портрет Адама Густава фон Ульриха

    1731

    Холст или ткань, масло


    Ведекинд Иоаганн Генрих (1674 – 1736) - прибалтийский художник немецкого происхождения. Творческую карьеру начал в конце XVII столетия в Любеке, работал в Гетеборге, Нарве и Риге. Намереваясь занять должность придворного художника в Швеции, написал ряд портретов Карла XII, шведских адмиралов, полководцев.

    В 1725 году по приглашению Петра Великого Ведекинд переезжает в Санкт-Петербург для постоянной работы при дворе, принимает подданство Российской Империи. В 1732 году он был назначен на должность преподавателя живописи и рисования в первом российском Кадетском корпусе.

    Портрет прибалтийского дворянина  Адама Густава фон Ульриха написан к свадьбе изображенного в 1731 году. Портрет, судя по всему, писался с натуры, об этом свидетельствует «живое» выражение лица модели – при всей условности позы и трактовки фигуры.

    ******************************************************************

    Johann Heinrich Wedekind (1674 - 1736) - Baltic painter of German origin. He createdportraits of Peter the Great and his daughters.Wedekind was popular in St. Petersburg and citizens ordered him their portraits as well as the copies of images of royalty.  Judging by the inscription on the back of the canvas, the "Portrait of Adam Gustav von Ulrich," Baltic nobleman, was written for his wedding in 1731 and, apparently, from nature, as evidenced by the "live" expression of the model's face - with all the conventions of pose and figure interpretation.