|
Владимир Дубосарский, Александр Виноградов
2004
Холст, масло
Александр Виноградов и Владимир Дубосарский (р. 1963 и 1964), работающие в соавторстве, в самом разгаре 90-х (десятилетия расцвета перформанса) предложили в качестве актуального художественного продукта традиционную картину, более того, картину, формально наследующую эстетике социалистического реализма. При этом образный ряд их картин отсылал к современной массовой культуре, рекламе, глянцу и шоу-бизнесу. Мир Виноградова-Дубосарского – эйфорическая утопия и вечный гламурный позитив, но изображенные средствами «мертвой», отжившей поэтики, да еще и в крупном вплоть до гигантизма формате. Эффект живописи художников – в постоянном конфликте этих двух миров. Так, средствами формы художники критиковали современную им эпоху тотального потребления, которой в первую очередь были 2000-е годы. Подобная эстетика оказалась актуальной и востребованной. В нулевые годы Виноградов и Дубосарский стали едва ли не самыми коммерчески успешными художниками России, их работы разошлись по статусным музейным коллекциям. Картина «Поцелуй» - одна из серии, изображающей очередную авторскую утопию, в данном случае – вымышленный подводный город, населенный счастливыми обитателями.