ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки
  • Наши спонсоры


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Takabayashi M. У входа в храм

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Коллекция

    Владимир Дубосарский, Александр Виноградов

    Поцелуй

    2004

    Холст, масло


    Александр Виноградов и Владимир Дубосарский (р. 1963 и 1964), работающие в соавторстве, в самом разгаре 90-х (десятилетия расцвета перформанса) предложили в качестве актуального художественного продукта традиционную картину, более того, картину, формально наследующую эстетике социалистического реализма. При этом образный ряд их картин отсылал к современной массовой культуре, рекламе, глянцу и шоу-бизнесу. Мир Виноградова-Дубосарского – эйфорическая утопия и вечный гламурный позитив, но изображенные средствами «мертвой», отжившей поэтики, да еще и в крупном вплоть до гигантизма формате. Эффект живописи художников – в постоянном конфликте этих двух миров. Так, средствами формы художники критиковали современную им эпоху тотального потребления, которой в первую очередь были 2000-е годы. Подобная эстетика оказалась актуальной и востребованной. В нулевые годы Виноградов и Дубосарский стали едва ли не самыми коммерчески успешными художниками России, их работы разошлись по статусным музейным коллекциям. Картина «Поцелуй» - одна из серии, изображающей очередную авторскую утопию, в данном случае – вымышленный подводный город, населенный счастливыми обитателями.