1760-е
холст, масло
Рокотов Ф.С. (1735-1808). Портрет Василия Петровича Лачинова. Конец 1760-х. Холст, масло. 60,0х47,0.
Федор Степанович Рокотов — знаменитый русский художник-портретист, Академик живописи Петербургской академии художеств (1765 г.).
Фёдор Степанович родился в селе Воронцове Московской губернии. Вероятно, он был незаконным «хозяйским ребенком» и к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме. К 50-ым годам его портреты были уже известны в Москве, куда в 1755 году в Москву приехал граф И.И.Шувалов набирать одаренных юношей для Петербургской Академии художеств. Екатерининский вельможа заметил молодого живописца, стал главным покровителем юноши, в его доме Рокотов обучался живописи у Пьетро Ротари. Придворные наперебой заказывали ему портреты. Его живописная манера требовала «засушивать краски», так как писал художник многослойно. В конце работы наносил лессировочные мазки, заставлявшие изображение «ожить». Выразительное свечение красочных слоев, подвижность и легкость мазка поражали современников, художник писал «почти играя», доводя до совершенства изображение лица и окончательную отделку второстепенных деталей, выполненных учениками. Его картины находятся во многих музеях больших и малых городов России, но, к сожалению, некоторые прекрасные портреты называются «Портрет неизвестной», «Портрет неизвестного»…Портрет бригадного генерала В.П.Лачинова (это звание им получено в 1764 году) написан на характерном для мастера красновато-коричневом грунте. Тяжёлое одутловатое лицо как бы выплывает из полумрака, яркий блик зрачка под слегка опущенными веками демонстрирует «беспокойство духа» при кажущемся спокойствии и уравновешенности.
******************************************************************
The master of portraiture Fyodor Rokotov (1736 - 1808), graduated from the Academy of Fine Arts among its first graduates. His work is represented in the exhibition by two portraits made during his Moscow period (mid-1760s). Resolved in the red-brown tone, portrait of Vasily Lachinov (end of 1760) is one of those poetic, true "rokotov-style" intimate portraits in which you can see the inner state of the model.