ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Коллекция

    Ф.С. Рокотов

    Портрет неизвестной.

    1780-е гг.

    холст, масло


    Ф.С. Рокотов. Портрет неизвестной.

    Федор Степанович Рокотов — знаменитый русский художник-портретист. Его биография таит в себе много загадок, он родился в селе Воронцове Московской губернии и, вероятно, был незаконным «хозяйским ребенком»: к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме. В 1755 году по протекции графа Шувалова Рокотов был принят в Петербургскую Академию художеств, где обучался живописи у Пьетро Ротари. Портреты кисти Рокотова находятся во многих музеях России, но, к сожалению, ряд персонажей, изображенных на них, остаются для нас неизвестными. В «Портрете неизвестной» из собрания нашего музея как бы сквозь серебристую дымку времени смотрит на нас  горделивая, надменная дама с высокой, увитой жемчугами прической. В её образе присутствует некая недосказанность, придающая ему особую поэтичность. Она явно принадлежала к высшему слою общества, но  попытки идентифицировать модель пока не увенчались успехом. 

    ******************************************************************

    The master of portraiture Fyodor Rokotov (1736 - 1808), graduated from the Academy of Fine Arts among its first graduates. His work is represented in the exhibition by two portraits made during his Moscow period (mid-1760s). 

    "Portrait of an Unknown"made in cold tones, previously considered a portrait of Ekaterina Orlova, then Mavra Strugovshchikova, belongs to the turn of the 1770s and 1780s. A different coloration of the image is dominant here; class accessory of the portrayed is emphasized - with her proud and even arrogant postureand high society restraint.