ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Коллекция

    Ф.С. Рокотов

    Портрет неизвестной.

    1780-е гг.

    холст, масло


    Ф.С. Рокотов. Портрет неизвестной.

    Федор Степанович Рокотов — знаменитый русский художник-портретист. Его биография таит в себе много загадок, он родился в селе Воронцове Московской губернии и, вероятно, был незаконным «хозяйским ребенком»: к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме. В 1755 году по протекции графа Шувалова Рокотов был принят в Петербургскую Академию художеств, где обучался живописи у Пьетро Ротари. Портреты кисти Рокотова находятся во многих музеях России, но, к сожалению, ряд персонажей, изображенных на них, остаются для нас неизвестными. В «Портрете неизвестной» из собрания нашего музея как бы сквозь серебристую дымку времени смотрит на нас  горделивая, надменная дама с высокой, увитой жемчугами прической. В её образе присутствует некая недосказанность, придающая ему особую поэтичность. Она явно принадлежала к высшему слою общества, но  попытки идентифицировать модель пока не увенчались успехом. 

    ******************************************************************

    The master of portraiture Fyodor Rokotov (1736 - 1808), graduated from the Academy of Fine Arts among its first graduates. His work is represented in the exhibition by two portraits made during his Moscow period (mid-1760s). 

    "Portrait of an Unknown"made in cold tones, previously considered a portrait of Ekaterina Orlova, then Mavra Strugovshchikova, belongs to the turn of the 1770s and 1780s. A different coloration of the image is dominant here; class accessory of the portrayed is emphasized - with her proud and even arrogant postureand high society restraint.