Конец XIX - начало XX в.
Дерево, темпера. 30х25
К сызранским мастерским относится и икона «Семь Отроков Эфесских» конца XIX– ХХ вв. В среднике иконы в пещере, чернеющей среди светлых горок, изображены семь спящих отроков. По тексту сказания отроки были замурованы в пещере гонителями христиан и проспали в ней чудесным сном около 200 лет. Интересна деталь – золотой ковчежец возле фигуры Антонина. По тексту сказания два царских чиновника, оказавшиеся тайными христианами, когда загораживали пещеру, успели положить в нее медный ящичек с двумя оловянными табличками, на которых описали страдания и имена святых мучеников. О принадлежности иконы к старообрядческой традиции говорит двуперстное благословение Младенца. На полях иконы изображены святой мученик Виктор - тезоименный заказчику и Ангел Хранитель. Изображение фигуры Ангела Хранителя на полях иконы было традиционным для сызранских мастерских и для старообрядческой иконописи в целом. Это связно с тем, что после никоновских реформ тема Страшного суда становится одной из ведущих в раскольничьей среде. С ее актуализацией усилился и культ Ангела Хранителя, оберегающего человека от искушений окружающего - никонианского - мира. По апокрифическому видению апостола Павла Ангелы Хранители летят при восходе солнца к престолу Божьему, неся в руках свитки с записью добрых деяний своих подопечных, которые зачтутся на Страшном суде.