ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Коллекция

    Неизвестный художник.

    Портрет Якова Долгорукова.

    Холст, масло. 66,0х54,0.


    Неизвестный художник второй половины 18 века.

    Портрет Якова Долгорукова. Холст, масло. 66,0х54,0.

    Погрудное изображение Долгорукова, выполненное неизвестным художником 18 века, можно определить как характерный пример парсуны - переходной формы живописи - от религиозной  (иконы) – к светской (портрету).

    Князь Я́ков Фёдорович Долгору́ков (1639 —  1720) — боярин, приказной судья, генерал-комиссар. Происходил из княжеского рода Долгоруковых. Получил очень хорошее для своего времени образование, свободно владел латинским языком.

    Во время стрелецкого бунта, в 1682 году, открыто принял сторону царевича Петра Алексеевича, который сделал его своим комнатным стольником.

    В 1695 и 1696 годах он находился в обоих Азовских походах и возведён в чин (звание) ближнего боярина. Уезжая за границу в 1697 году Пётр I возложил на Долгорукова охрану южной границы и наблюдение за Малороссией.

    В 1700 году, при реформировании приказной системы, был назначен в Иноземный  и Рейтарский приказы для формирования на их основе особого приказа — Военного.

    В  битве под Нарвой был взят в плен и более десяти лет томился в неволе. Там, в Швеции, Долгоруков имел возможность близко ознакомиться со шведскими порядками и государственным строем и потому стал весьма полезным советником Петра, особенно при устройстве коллегиального управления. В 1717 году Пётр I поставил Долгорукова во главе Ревизион-коллегии. Имя Долгорукова стало популярным, благодаря его прямодушию и неподкупности.

    **************************************************************************************

    Russian medieval art, starting from the X century (the time of the baptism of Rus’) was of religious nature. The transition to the secular art of the turn of XVII-XVIII centuries was gradual. Peter I invited foreign artists to Russia with one condition: they had to teach talented Russian youth. Gifted young people were sent to Europe to learn the basics of art.  In the portraits, painted by the Russian artists of the beginning of XVIII century, who had not mastered the basics of secular art, forms were often interpreted conditionally and plainly. Such works got the name “parsuna” (a corruption of the word "person"). To a certain extent parsuna can be judged by the "Portrait of Prince Yakov Dolgorukov", an associate of Peter I, which is a copy by an unknown Russian artist of the original picture by an unknown western author.