ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Коллекция

    Пье́тро (Пётр) Анто́нио Рота́ри

    Ротари П. Портрет Ф.Р. Санти.

    Между 1756 -1758 гг.

    Холст, масло. 46,0х58,5.


    Ротари П.  Портрет  Ф.Р. Санти. Между 1756 -1758 гг. Холст, масло.46,0х58,5.

    Пье́тро (Пётр) Анто́нио Рота́ри (1707 (10), Верона – 1762, Санкт-Петербург).

    Итальянский живописец-портретист прошел превосходную школу мастерства. Первоначально он учился у Р.Ауденарде и А.Балестры, затем у Д.Б.Пьяцетты в Венеции и Ф.Тревизани в Риме, и, наконец, у знаменитого Ф.Солимены в Неаполе.  Из ранних работ известны несколько картин религиозного содержания. С 1750 года  работал в Вене, Дрездене и Мюнхене, в качестве придворного живописца. С 1756 года художник переезжает в Петербург и до конца жизни остаётся при Российском императорском дворе. Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью: среди его учеников были Ф. С. Рокотов и И. П. Аргунов.

    Он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ. Мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, более конкретно выявляли личные качества модели. Один из них - Санти Франц Матвеевич  (1683 - 1758)– человек необычной судьбы,  граф, родом пьемонтец. Получил образование в Париже, где изучал историю и науки, «близкие к генеалогии». Служил при дворах многих европейских государей. Приглашен Петром Iв 1724 году в Россию «для отправления геральдического художества» и тогда же назначен товарищем герольдмейстера. Составил герб для Санкт-Петербурга и придал внешние атрибуты старым гербам. Через год занял должность обер-церемониймейстера, а через два  за участие в государственном заговоре был сослан в Сибирь, где, скованный по рукам и ногам, содержался в Якутском остроге, а потом в Верхоленском остроге и Усть-Вилюйском зимовье. Елизавета Петровна возвратила Санти свободу и вновь возвела в звание обер-церемониймейстера.

    ********************************************************************

    Italian painter and portraitist, Pietro Antonio Rotari (1707– 1762) worked as a court painter in Vienna, Dresden, and Munich since 1750. In 1756 he moved to St. Petersburg and remained at the Russian imperial court until the end of his life. Rotari left a mark in the history of Russian art, engaging in teaching activities: Fyodor Rokotov and Ivan Argunov were among his pupils. His works, executed in the style of Rococo, are known for their mannered gracefullnessand for multi-coloured but muted range of colours.The portrait by Rotari depicts Count Francesco Santi, a person of unusual destiny. Italian by birth, he was educated in Paris, where he studied history and sciences "close to the genealogy." He served at the courts of many European sovereigns. Santi was invited to Russia by Peter Ι in 1724 "for the administration of heraldic art". He created the emblem of St. Petersburg and new trappings for many of the old coat of arms. Santi was exiled to Siberia for participation in the public conspiracy. Empress Elizabeth Petrovna, daughter of Peter the Great, gave him back his freedom and re-instated Santi in a rank of the Chief Master of Ceremonies.