ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Коллекция

    Бурлюк Давид Давидович

    Река Ай


    Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
    Украинско-русский поэт и художник, один из основоположников футуризма. В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, и во Франции. Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. В годы революции и гражданской войны его творческая деятельность была связана с Башкирией, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1920 эмигрировал в Японию, через 2 года -  в США. В 1956 и в 1965 гг. посещал СССР.

     

    Представленные в музее работы Д.Д. Бурлюка («В розовом платочке». «Весна в деревне»,  «Река Ай») одного из основателей группировки «Бубновый валет», стилистически ближе произведениям  мастеров «Союза русских художников», они написаны в пастозной, экспрессивной «вангоговской» манере. Все эти картины были приобретены с выставки Бурлюка в Самаре в 1917 году, где Бурлюк представил свои новые работы, выполненные во время пребывания под Уфой в деревне Иглино.