ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Takabayashi M. У входа в храм

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Коллекция

    Бурлюк Давид Давидович

    Волы


    Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)

    Украинско-русский поэт и художник, один из основоположников футуризма. В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, и во Франции. Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др.В годы революции и гражданской войны его творческая деятельность была связана с Башкирией, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1920 эмигрировал в Японию, через 2 года -  в США. В 1956 и в 1965 гг. посещал СССР.

     

    Более ранняя картина Д. Бурлюка «Волы», относящаяся к 1907 году по ряду внешних признаков отправляет нас к ларионовским «Волам на отдыхе»  1906 года. Здесь можно отметить ряд сходных приемов: тела  животных у обоих авторов четко обрисованы сплошным цветным контуром,  внутри которого отсутствует  единая сплошная пластическая моделировка объемов. Но у М.Ларионова формы все же намечены живыми импрессионистическими мазками, сквозь которые повсюду «дышит» белый фон холста,  у Бурлюка  штриховая   моделировка почти отсутствует и главная нагрузка приходится на сам контур, как бы нарисованный синим мелом на белой поверхности стены. Краска у него почти  по-сухому вмазана в холст,  в этой почти фризовой композиции больше графичности, даже орнаментальности.