ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Коллекция

    Кравченко Алексей Ильич

    Розовый дом у реки

    1910-е

    Холст на картоне, масло. 44,5х55


    Кравченко Алексей Ильич (1889-1940)

     Русский, советский художник, живописец, график, иллюстратор. Родился в крестьянской семье; в 1896 г.поступил в духовное училище. С 1900 г. жил в Москве, учился в частном коммерческом училище, художественное образование получил  МУЖВЗ в мастерских А. Е. Архипова, К. А. Коровина, В.А. Серова, А. М. Васнецова, затем в Мюнхене в студии Шимона Холлоши. В 1906 году возобновил занятия в училище. Много путешествовал по России и миру. Его пейзажи получили высокое общественное признание на выставках «Союза русских художников», «Мира искусства» и «Содружества московских художников». В Первую мировую войну служил в качестве фотокорреспондента и художника. С 1935 г. Назначен профессором Института изобразительных искусств.

    Картины  известного впоследствии гравера А.И. Кравченко были исполнены в саратовский период творчества, когда их автор был откомандирован в Саратов наркомом Комиссариата народного просвещения Луначарским. В 1918-1921 года Кравченко был директором Радищевского музея, членом губсекции ИЗО, преподавал в  Саратовских свободных мастерских.

    Обе работы (Корольковские дачи. 1918.  Холст на картоне, масло. 61х66, Розовый дом у реки 1910-е. Холст на картоне, масло. 44,5х55) близки

    по духу неопримитивизму. Хотя формы домов в «Розовом доме у реки» подверглись кубистической  деформации,  колористически   это  произведение скорее отправляет нас все к  той же «Голубой розе».