ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Takabayashi M. У входа в храм

    Коллекция

    Поленов Василий Дмитриевич

    Нил

    1914


    Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)

     
    Василий Дмитриевич Поленов был  выдающимся мастером исторической, пейзажной и жанровой живописи, членом Товарищества передвижных художественных выставок. Он окончил Петербургскую академию художеств, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества,  продолжал традиции лирического пейзажа Саврасова и   Васильева. В экспозиции музея представлены произведения Поленова, созданные в начале ХХ века,  происходящие из собрания самарских купцов Павла Ивановича и Веры Лаврентьевны Шихобаловых. Пейзаж «Нил. Фиванский берег»  был написан им в 1914 году на основе этюда 1881 года, находящегося в Третьяковской галерее. 
     
    ******************************************************************

    During the period of changes in the Russian art there were two dominant trends, each of which was fulfilled with significance and meaning. It is about “plein-air”, impressionistic, decorative and symbolic tendencies of development of national art, adequately reflected in the collection.

    Passing the "peredvizhniki" phase of questions about the fate of socially oppressed people, the art of the late XIX century turns toward the intimate and hidden, to the spiritual values of the average people of the time.

    Especially valuable part of the collection consists of works by Vasily Polenov. Landscape "Nile. Beach in Thebes" (1914) was written on the basis of a sketch of 1881 that is located at the Tretyakov Gallery.