1835
В «Портрете Марии Степановны Воейковой, ранее приписываемом Карлу Брюллову, ярко выражен характерный для произведений выдающегося мастера южный тип женского лица. В левом нижнем углу картины находятся подписи Карла Павловича Брюллова и Любови Степановны Бороздны'-Стромиловой. В связи с этим портрет был записан в музейные книги как портрет Бороздны-Стромиловой кисти Брюллова. Но в результате проделанной атрибуционной работы выяснилось, что на картине изображена сестра художницы, Мария Степановна, в замужестве Воейкова. Корректируя работу своей ученицы, Брюллов прописал в нем лишь некоторые детали, в том числе – руку в перчатке и зеленую ветку. Полотно было создано в Италии, где Л.С.Бороздна-Стромилова в 1835 году брала уроки живописи у прославленного живописца, в то время как Мария Степановна Воейкова в Европе училась музыке у Ференца Листа.
******************************************************************
In previously attributed to Bryullov "Portrait of Maria Voeikova" (1836) the southern type of a woman's face characteristic of his works is pronounced. In the lower left corner of the picture there are signatures of Bryullov and Borozdna-Stromilova. In this regard, the portrait was recorded in museum books as a portrait of Lyubov Borozdna-Stromilova by Karl Bryullov. But after the attribution it was revealed that the painting depicts the sister of Borozdna, Maria Voeykova; Lyubov Borozdna-Stromilova (1813-1895) is the author of the portrait. Correcting the work of his pupil, Bryullov draw only a few details, including - a gloved hand and a green branch.