ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Takabayashi M. У входа в храм

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Коллекция

    Икона "Воскресение Господне. Сошествие во ад". Ярославская школа.

    Середина XVII в.

    Дерево, темпера. 38х32


    Русская иконопись XVIIвека представлена в коллекции музея несколькими яркими образцами ярославской школы. Редкий памятник середины XVIIстолетия икона «Воскресение - Сошествие во ад». Иконография ее сложилась под воздействием апокрифических текстов Евангелия Никодима.  Икона имеет сложное композиционное построение с детально разработанными дополнительными сюжетами, которые начинаются с «Распятия». Уникальная иконографическая особенность памятника – дважды представленное «Сошествие во ад» на основной вертикальной оси. В первой сцене Христос попирает ногами врата ада, ниже, стоя над адской  пропастью в виде звериной головы, изводит Адама из ада.

    Тема Благоразумного разбойника выделена в иконе особо. Помимо традиционного изображения в раю с пророками Илией и Енохом, он представлен в отдельной сцене с Иоанном Предтечей перед вратами рая. Изображение Лона Авраамова  завершает тему шествия праведников в рай.

    Колорит иконы построен на сочетании темных охр и золота фона. Сложность композиционного построения, многофигурность, изысканная мелочность письма,  сочетание  торжественного строя и подробного повествования, обилие надписей на свитках – все это роднит работу ярославского мастера с произведениями изографов строгановской школы.