Середина XVII в.
Дерево, темпера. 38х32
Русская иконопись XVIIвека представлена в коллекции музея несколькими яркими образцами ярославской школы. Редкий памятник середины XVIIстолетия икона «Воскресение - Сошествие во ад». Иконография ее сложилась под воздействием апокрифических текстов Евангелия Никодима. Икона имеет сложное композиционное построение с детально разработанными дополнительными сюжетами, которые начинаются с «Распятия». Уникальная иконографическая особенность памятника – дважды представленное «Сошествие во ад» на основной вертикальной оси. В первой сцене Христос попирает ногами врата ада, ниже, стоя над адской пропастью в виде звериной головы, изводит Адама из ада.
Тема Благоразумного разбойника выделена в иконе особо. Помимо традиционного изображения в раю с пророками Илией и Енохом, он представлен в отдельной сцене с Иоанном Предтечей перед вратами рая. Изображение Лона Авраамова завершает тему шествия праведников в рай.
Колорит иконы построен на сочетании темных охр и золота фона. Сложность композиционного построения, многофигурность, изысканная мелочность письма, сочетание торжественного строя и подробного повествования, обилие надписей на свитках – все это роднит работу ярославского мастера с произведениями изографов строгановской школы.