ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Takabayashi M. У входа в храм

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Коллекция

    Малевич Казимир Северинович

    Жизнь в большой гостинице

    1913-1914


    МалевичКазимир Северинович (1879-1935).

    Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма.

    В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; с 1905 г.в Москве, в студии Ф.И. Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву». Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде, Витебске. По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора).

    Картина К.С. Малевича «Жизнь в большой гостинице» (1913-1914), относится к числу самых загадочных произведений авангарда в нашей коллекции, она относится к кубофутуристическому периоду творчества художника. Характерным отличием этого произведения является монохромность колорита, что не свойственно большинству работ Малевича этого периода.